ПУТИ РЫЦАРЯ ГУБЕРТА

Никто, наверное, так обстоятельно не занимался с научной точки зрения особой Губерта как доктор Райтерих. После окончания своей работы о жизни Губерта он добавил к ней такое предисловие: «Я старался во всем, что я исследовал и написал о Губерте из Эттенберга, соответствовать строжайшим требованиям науки, но, все же, я установил, что, чем дальше я проникал в историю его жизни, в итоге должен был выбирать между логическим из научной точки зрения, которое представлялось невозможным, и научно невозможным, которое должно бы было быть правильным, если сначала не случилась ошибка. Но верить в такую ошибку у меня повода не было».

Рыцарь Губерт, о котором мы наверняка и не знаем, действительно ли его фамилия Кох, и его ли называли «Черный Комтур», все же является историческим лицом. Был такой человек, который, вернувшись из крестовых походов, в начале 13 века основал, как ассоциант Ордена Тамплиеров, маленькую комтурию возле Эттенберга и деятельность его там поросла легендами. Установлено точно, что его имя было Губерт, и что он родился под Линцем в Верхней Австрии в семье крестьянина – и, конечно же, что он, в основном, совершил то, что он нем сообщалось.

Таким образом, рыцарь Губерт был той личностью, которая, даже если и в общей истории воспринималась маргинально, но оставила существенный вклад в тайную главу средневековья.

Сколько из того, что известно о нем и его деятельности, относится к мифам, а что можно принять за действительное, определить нелегко. Фрагментарно, но и частично полностью сохранившиеся тексты, которые должны восходить к нему, да, собственно говоря, так оно и есть, могут считаться определенно взятыми из жизни. Это такие как «Бафометские напевы», его баллада и текст «Великая Фигура». Эти тексты мы восстановили на современном немецком языке и озвучили в предположительно правильном стиле (относительно гимнов Исаис говорить об авторстве можно менее уверенно).

Относительно текстов Губерта есть также мнение, согласно которого речь идет здесь в широком смысле о вымысле. Правда находится, наверное, где-то посередине; речь может идти и о повествовании из жизни, и о вымысле. Подобное было нетипично для средневековья. В это время историография тоже не утруждалась точным изображением происшедших событий. Правда и вымысел охотно перемешивались, и случались фальсификации истории. В балладах и песнях этого могло быть много, но это совсем не означает, что в их содержании только чистый вымысел.

Нечасто в то время было так, чтобы рыцарь умел писать, не говоря уже о том, чтобы тогдашними средствами еще и делать музыку. Рыцарь Губерт умел это все. И часто слышимое сегодня утверждение, что тогда читать и писать умели только служители культа, является не совсем правильным, даже если большинство письменных памятников в средневековье было создано именно монахами, а рыцари, которые это могли и делали, были исключением. Такие исключения были достаточно многочисленны, чем это принято считать. Во всяком случае, было больше женщин, чем мужчин, которые умели читать и писать. Так и относительно текстов Губерта нельзя исключить то, что не он сам писал их, а женщина сделала это за него. Несколько женщин было наверняка в окрестностях того места, где находился Губерт, и среди них могли быть образованные.

Что еще известно о рыцаре Губерте, находится в узких границах. С некоторой правдоподобностью известно, что он был статным мужчиной, брюнетом или темно-русым. Он был энергичным человеком, стойким и хорошим наездником. О его качествах как воина неизвестно ничего, но как для участника крестовых походов это подразумевалось само собой. Говорится однако о «искусстве речи», которым он обладал. Иначе он не смог бы заполучить на свою сторону великого Комтура Хуго.

Таким образом, Губерт был образованным человеком. Средневековье не было ни в коем случае настолько темным и бескультурным или нечистоплотным, как это зачастую описывается. За каждой исторической картинкой стоит идеологическое намерение. Изображение «темного» средневековья берет свое начало в эпоху «Просвещения». Сильно верующий средневековый человек изображался как самый несовершенный по отношению к идеалу. А восхвалялось Просвещение, хотя ему во многих отношениях это было присуще больше, чем средневековью. Ведь именно тогда было темное время, когда царила страшная инквизиция, сожжение ведьм и прочее в гораздо большей мере. А в последующих столетиях это зло стало еще хуже. Во времена Губерта такие события были еще редкостью. Также и имевшие место сожжения Тамплиеров на кострах во Франции, которые определенным образом отражают картину той эпохи, были все же совершенно чрезвычайными событиями и нетипичными для всей Европы.

Но один из вариантов земного конца рыцаря Губерта говорит о том, что он тоже по прошествии лет после Жака де Моле был сожжен как еретик на костре. Является ли этот вариант правильным – в этом можно сомневаться, здесь могла вполне произойти путаница.

Но прежде чем мы достигнем этого пункта, следует как можно шире обсудить жизненный путь Губерта. Прежде всего следует отметить, что все, рассказанное ниже, в основном базируется на исследованиях доктора Райтериха, которого – по совпадению – тоже зовут Губерт. Было бы полезно кратко заняться его биографией, так как это позволит понять его взгяды и направление его исследований. Этот человек, семья которого происходила из австрийской земли Бургенланд, в начале своей исследовательской деятельности занимался прежде всего тамплиерской крепостью-замком Локкенхауз, который находится в Бургенланде. Это был образованный человек и ученый, но не историк и не археолог. В нем разыгралось честолюбие, когда он начал в четкой последовательности проникать в тайны замка Локкенхауз. При этом он натолкнулся на вещи, которые не противоречили принятому в официальной науке, но с другой стороны наукой не исследовались. Этим Райтерих поставил себя определенным образом в стороне от официальной науки. Сначала это ему не мешало, но потом при длительном невосприятии его идей все изменилось. Его исследования привели к внушительным, даже сверхестественным событиям. Так как они доказывали, что он, филолог, добился большего, чем ученые-специалисты, которые чувствовали себя из-за него неловко, он не получал никакой поддержки, хотя уже невооруженным глазом было видно, что результаты Райтериха были значительными. Так, он установил, что название замка Локкенхауз не восходит к «Левкея», а действительно означает «дом кудрей». Он определил, что там происходили необычные церемонии, в которых молодые «волшебницы» производили магические действия со своими длинными кудрявыми волосами, «связанными в разных формах, по-особому соприкасаемыми с волшебными камнями, а после заплетенными в косы и отрезанными, чтобы потом применяться как средство волшебной силы». Эти особенные ритуалы должны были привести к развитию таинственных сил. Все это восходило к мифу о языческой богине из альпийского региона. Райтерих нашел доказательства тому, что такие необычные ритуалы должно быть проходили с 1227 года во время каждого третьего полнолуния в замке, и на них приезжали Рыцари-Тамплиеры из Вены с двумя молодыми женщинами. Как раз в это время замок и получил свое название «дом кудрей».

Райтерих открыл также знаки и печати, которые подходили ко всему этому. В культовом помещении замка он нашел даже конкретные следы, которые указывали на таинственные «волшебные ритуалы». Он нашел хорошо сохранившиеся с необычными узорами ножницы, которые несомненно относились к позднему 12 или раннему 13 веку. Этот ритуальный предмет, как он сам назвал свою находку, находился вместе с опалом под бросающимся в глаза камнем в том помещении замка, которое в общем можно было определить как культовое. Не подумав, он взял эти оба предмета, из-за чего ему позже было трудно доказать, что местом находки было именно культовое помещение замка, и это еще поставило под вопрос его репутацию ученого, которая была для него очень ценной. Открытия в замке Локкенхауз поначалу очаровали Райтериха. Только позже интерес к «средневековой вере в волшебство» отступил для него на задний план, так как занятие подобным не способствовало воплощению его амбиций быть признанным серьезным ученым.

След мифа той богини Райтерих отыскал в Вене в наследстве секции тайного знания тамошних Тамплиеров. Оттуда след привел дальше к Унтерсбергу, где еще нашлись указания на те необычные магические ритуалы, с которыми он уже имел дело во время изучения замка Локкенхауз. Но магия и языческие мифы интересовали его мало. Он искал легко доступные пониманию вещи.

Поначалу это были усилия, пролить свет на загадку замка Локкенхауз, что привело доктора Райтериха к мифу об Исаис и потом к вещам, касающимся Губерта и его рыцарей (об этом см. статью «Что стоит за DHvSS (Рыцарями Черного Камня)?». Во всем этом он, изучавший филологию, не нашел никакой поддержки в ученых-историков, которые не были готовы признать его коллегой. Все они, по убеждению доктора Райтериха, находились «по горло в неведении», так как видели только то, что лежало рядом, и показали себя ограниченными и совершенно неспособными признать то, о чем еще не было написано в книгах. Такого рода исследования, которые только защищали уже накатанные предположения, не имели, по мнению Райтериха, ценности. И в этом он был, наверное, прав. Он переехал в Зальцбург, чтобы интенсивно заняться изучением того, что он открыл в Эттенберге и Унтерсберге. Благодаря небольшому состоянию, а также собственным вложениям из заработанного чтением лекций, он мог себе это позволить, а позже друзья из Мюнхена поддерживали его деятельность. Этот мюнхенский кружок, к которому принадлежали влиятельные дамы, наверное, также и сильно влиял на работу доктора Райтериха, так как он часто не вспоминал свои открытия относительно мифа Исаис, так как они не совпадали с представлениями Мюнхенского кружка. Для него самого, который в связи с прочим интересовался мистическим, но не верил в сверхъестественное, не было никаких трудностей, пропускать то, что он считал неважным. Его личный интерес теперь замыкался, прежде всего, на личности самого рыцаря Губерта, на историю которого он натолкнулся в Унтерсберге. Об этом аспекте работы доктора Райтериха мы уже говорили. Для тех же, кто знает не все статьи, об этом следует кратко упомянуть еще раз.

Райтерих передал своему кругу друзей в Мюнхене прежде всего такие результаты своих исследований, которые могли бы там найти много интереса и одобрения. Прочее он скрывал не совсем, но исключал то, что ему так или иначе казалось не важным.

Особенно в конце 1920-х годов Райтерих полностью сконцентрировался на личности Губерта. Так как он нашел все, что по его мнению можно было найти, он перебрался из Зальцбурга в Мюнхен. К началу 1930-х годов появилась его реконструкция биографии рыцаря Губерта, включая варианты, где он разное принимал за возможное. Так появился объемный труд с многочисленными иллюстрациями, документами и предметами, которые сохранились и здесь показаны лишь фрагментально.

На основании произведенных им «Маленьких изменений. Ради друзей и подруг», которые он считал исторически незначительными, «Портрет Исаис» за июнь 2006 г., работы доктора Райтериха местами пользовались плохой репутацией, что было относительно его несправедливо. Он никогда не считал значимым «мистическое и магическое». Во всех тех вопросах, которые он считал важными, казалось, работал он добросовестно и точно. Об этом свидетельствуют и ограничения, которые он сам делал относительно результатов своих исследований, где он это считал нужным.кже орые он считал исторически незначительными"и здесь показаны лишь фрагментально.м лекций, он мог себе это позволить.

В пользу Райтериха остается еще упомянуть, что он очень хорошо изучал магические занятия и амбиции рыцаря Губерта и его группы. Он принял идею о Большой Фигуре Бафомет так же, как и строительство первых маленьких фигур. Райтерих даже собственноручно создал на основе записей реконструкцию первого «короба Исаис». Но так как он считал, что все этакое можно отнести в сферу средневековых верований в чудо, он здесь не пошел дальше. Но там, где речь шла о «бесспорном», его труд следует признать. Жаль только – и это действительно несколько снижает ценность его работы – что вследствие такой позиции он больше занимался физическим естеством Губерта, а не его душой. Райтерих показывает, что делал Губерт, а не то, почему так случалось. Внутренняя сущность этого человека осталась для Райтериха закрытой, потому что он не был готов понять, как такой человек как Губерт в свое время понимал и чувствовал. Человек Губерт остается для Райтериха видимо немотивированно действующим лицом, которое повинуется лишь внешне-вещественным требованиям. Такой портрет Комтура Губерта является точно неправильным, во всяком случае, он, прежде всего не полный. А относительно тех фактов, о которых говорил Райтерих, то портрет не является неправильным. Относительно Райтериха следует признать, что о личности Губерта вряд ли кто знал больше.

Доктор Райтерих начинает описание жизни Губерта с установления того факта, что дом его родителей и его семьи в нынешнем Линце (Linz), или в отдельной крестьянской усадьбе, которая находилась бы в черте современного города Линц, если бы местность в течение времен не была совершенно перестроена. Столица федеральной земли Верхняя Австрия на сегодняшний день, конечно же, стала намного больше. Когда Губерт родился там, населенный пункт назывался Линце (Linze) (первоначально Ленция (Lentia)). Прямых родственников Губерта установить невозможно, так как фамилия Кох встречалась довольно часто, и даже сейчас многие из семей, живущих в Линце могут вполне быть родственниками Губерта.

Утверждение, что Губерт родился где-то в районе Линца с фамилией Кох, является очень логичным. Оно базируется на одном документе из времен крестовых походов. И жизнь Губерта после возвращения с Востока, как ее реконструировал доктор Райтерих, может быть тому подтверждением.

Личность Губерта как раз в это время становится осязаемой. Будучи очень молодым человеком («почти еще подростком»), он брал участие в битве при Хаттине (1187 г.), когда крестоносцы потерпели тяжелое поражение. Неизвестно, но вполне возможно, что Губерт при этом попал в плен. Во всяком случае, он выучил арабский язык, а позже персидский. Он объездил затем как мирный странник страны Востока. На руинах Ниневии ему впервые явилась Исаис и дала указания на обустройство дальнейшей жизни. Этот, опять же, мифический аспект Райтерих вспоминает вскользь и больше к нему не возвращается.

Дальнейший путь Губерта Райтерих либо объясняет природно-логическими причинами, либо не объясняет вообще. В большинстве случаев он только констатирует факты (т.е. Губерт, мол, поехал оттуда-то туда-то и т.д.), не ища причин и не называя их.

Его жизнь после возвращения из Востока хоть и отрывками, но описана достаточно точно там, где имелись соответствующие факты. То же, о чем имеется мало указаний, обработано также соответственно. О работе Райтериха следует заметить, что он скорее оставлял белые пятна в повествовании, чем без достаточно имеющихся следов наполнять их своими фантазиями.

Из Востока Губерт возвратился скорее всего в сопровождении своих нескольких первых преданных людей.

Приблизительная карта, приведенная нами ниже, не выражает претензий на точность, что соответственно касается и морских путей странствий Губерта. Она может быть лишь источником приблизительных данных. От многих ответвлений маршрутов, которые должны были бы быть указаны, особенно в Швецию, Ирландию, Шотландию и Англию, мы отказались, чтобы хоть как-то быть поточнее, да и принимая во внимание изложенные здесь материалы, эти ответвления и не нужны. Отсканировать начерченные самим доктором Райтерихом карты, которых имеется четыре, невозможно. Ни тонко начерченные линии, ни мелко написанные надписи на мгониторе не были бы видны, а обрабатывать оригинальные карты не разрешалось. А рисовать их заново это забирало слишком много времени.

На корабле он со своими товарищами прибыл в Геную. Не задерживаясь там, он направляется дальше в Швейцарию, к горе Пилата (Pilatusberg) возле Люцерна. Основания для этого Райтерих не называет. А оно должно было быть. Возможно, где-то Губерт услышал легенду, что тот проходил по Германии как апостол Христа и возле Люцерна был убит языческими жрецами. Могилу Пилата, в которой также должна находиться полная копия настоящего Евангелия в контейнере из серебра, искали многие. Губерт, который не без христианской веры стал крестоносцем, хотел этого, наверное, тоже. Оригинальный текст настоящего Евангелия, который наверняка отличался от текста в Библии, должен был быть очень интересным и ценным для такого человека как Губерт. Он был уже немолодой человек и возможно предавался глубоким раздумиям. Это можно представить себе вполне.

Иначе, чем в смутной легенде, согласно которой Губерт со своими сторонниками по прибытии в Европу сразу же двинулся к Унтерсбергу, чтобы выполнить указания Исаис, он поехал, согласно Райтериху, другими путями. Райтерих, во всяком случае, не отрицает, что он своих сторонников отослал в Унтерсберг, так как после Генуи их с ним уже не было. Позже, однако, эти люди появляются снова (в количестве шести человек, все названы поименно). Предположительно, они действительно поехали заранее и провели соответствующие приготовления.

Между тем Губерт поехал из Швейцарии в Вену. Полчему он это сделал? Убедительного объяснения этому нет, кроме того, что Губерт получил денег от венских Тамплиеров. К этому времени Губерт еще с большой вероятностью не имел близких отношений с Орденом Тамплиеров. Орден функционировал, однако, как банк. Еще относительно долгое время, например, в Каире существовало отделение Ордена Тамплиеров. Возможно, во время своих странствий по Востоку Губерт приобрел некоторые ценности, которые он хотел через Тамплмеров передать в Вену? Это не звучит нелогично. Райтерих выразил предположение, что Губерт мог поехать из Вены к замку Локенбург. Однако это выглядит маловероятным, так как с Тамплиерами близких отношений к тому времени у Губерта не было.

Из Вены – а возможно из Локенхауза – так думает Райтерих, Губерт поскакал дальше в Линц. Может это больше, чем предположение, так как было бы естественно, проведать семью, но в записях Райтериха об этом ничего не говорится (правда, и у нас эти записи имеются не полностью, о чем здесь следует упомянуть).

И только теперь Губерт едет в Унтерсберг или в Эттенберг, где его ожидают его сторонники. Это противоречит более поздним легендам, согласно которым Губерт вместе со своими товарищами приехал в Эттенберг и они вместе начали там создавать свое прибежище. На этом месте следует подумать о том, что средневековые повествования редко точно соответствовали реальным фактам. Имели место разные романтические приукрашивания, причем они воспринимались людьми как «фальсификация» истории. Именно таким может быть и повествование о рыцаре Губерте. Оно было бы вполне убедительным.

Допустим, Губерт хотел после прибытия в Европу сначала, 1-ое, попробовать найти запись Евангелия в могиле Пилата, и 2-ое, чтобы забрать из Венской конторы Тамплиеров переведенные из Востока в Вену деньги, ему надо было разработать наиболее удобный маршрут для воплощения обоих намерений. Его сторонники могли тем временем ехать в Унтерсберг и там принимать первые надлежащие меры относительно строящегося прибежища. В принципе, этому ничто не противоречит, это так и могло быть.

В течение многих лет Губерт находился потом в Унтерсберге или Эттенберге. Согласно Райтериху, за это время случилось только две отлучки: поездка к великому Комтуру Тамплиеров Хуго (осенью 1226 года) и еще одна поездка к замку Вайтенегг возле Вахау, где и на этот раз он встречался с Хуго (весна 1227 года). При этом Райтерих, однако, допускает, что минимум еще одна, третья, поездка в Вену могла иметь место.

А так, Губерт очевидно, долгие годы оставался в Унтерсберге и окрестностях, где между тем возникла комтурия, и было построено несколько новых небольших строений. (об этом см. статью «Рыцари Черного Камня в Эттенберге»). Как раз в то время должны были иметь место существенные события вокруг мифа об Исаис: Откровение Исаис датировано 1226 годом. Оно должно было происходить с осени 1225 года по частям, так что сообщение этого текста лишь в 1226 году (возможно, весной того года) стало полным и таким образом завершенным. Между тем, этих сообщений могло быть больше, даже если и сохранились лишь некоторые из этих других, маленьких текстов Исаис. Существовал, скорее всего, в течение многих лет период времени, который достаточно сильно определялся спиритуалистическими событиями. На это время приходится и передача «Даров Исаис»

Лишь существенное позже, а именно с 1231 или 1232 гг. согласно Райтериху, у Губерта начался период оживленных путешествий.

Первое большое путешествие Губерта началось с Эттенберга в Аугсбург, затем оттуда в Лотарингию, дальше в Кёльн, а оттуда в Темпельхоф, который позже стал Берлином. Этот маршрут путешествия доктор Райтерих считал выясненным с наибольшей уверенностью.

Чем Губерт занимался в указанных местах, неизвестно. В Аугсбурге речь могла идти о сделках, о бизнесе. Если Губерт хотел двигать мир, ему нужны были деньги, потому что деньги всегда двигали мир. Может у него были возможности сбыть чтонибудь? Возможно это были посредством «волшебства» или же «глубоко в ручье» найденные благородные камни, как это утверждают некоторые легенды?

Такими спекуляциями Райтерих не заниамлся. Он допустил даже следующее: сообщается, что еще четыре соратника присоединились к группе в Унтерсберге, которые все еще находились на Востоке. Они могли оттуда привезти с собой драгоценнык камни или что-нибудь подобное, что Губерт мог превратить в Аугбурге в деньги. Мыслимо и то, что одна из женщин, которые в то время находились в Эттенбергской комтурии – постоянно ли или с визитом – была состоятельной или же как-то с этой стороны была поддержка.

Рыцари Эттенберга тем временем ассоциировались с Орденом Тамплиеров, однако же они не брали обета безбрачия.

Почему все же Губерт был в Аугсбурге? Последующий путь в Лотарингию можно легко объяснить тем, что там было две комтурии Тамплиеров. А, может быть, Губерт решал какие-то дела по поручению великого комтура Хуго? Или все же по какому-то личному делу? Мы этого не знаем.

Скорее всего могла бы быть объяснением его поездка в Темпельхоф/Берлин. Это место за верой Тамплиеров (Откровения Тамплиеров) должно было бы однажды иметь величайшую важность. И так как в это время остро встал вопрос проекта «Великой Фигуры Бафомет», это могло причиной поездки в Темпельхоф-Берлин.

Простым и возможно ключевым объяснением всех этих поездок Губерта могло быть то, что записано иным лицом (с виду почерк женский), что он хотел везде разместить малые фигуры, что обещало увеличение силы колебания и излучения.

На обратном пути из этих путешествий, Губерт останавливался в Аугсбурге. Это могло свидетельствовать о том, что он должен был там улаживает и в дальнейшем какие-то дела. Но точных сведений об этом, как говорится, нет.

Затем в Эттенберге следует перерыв в путешествиях. Меж тем Губерт скачет в Вену с визитом к Хуго, где пребывает на этот раз несколько недель. Райтерих считает, что Губерт в это время мог находится действительно в замке Локкенхауз, ну как минимум один день или ночь для магического ритуала. Что так действительно и было, он однако не утверждает. Он лично, как он пишет, «интуитивно» верит, но опять не имеет веских доказательств. Райтерих допускает, что ему здесь подыгрывало желание увязать свой первый объект исследования.

И даже в своем следующем большом путешествии Губерт первой целью избрал Аугсбург. Было бы нелогичным, не увидеть в этом никакого значения, но и не просто с уверенностью сказать, каким же оно было.

Никакого однозначного объяснения этому нет, что Губерт снова едет в Берлин/Темпельхоф, который в то время не был каким-либо значительным местом.

Губерт наверняка улаживал там какое-то дело – или же от имени Великого Комтура Хуго или же свое собственное. Но он там, однако, долго не задерживается, а еде дальше на северо-восток, аж к острову Воллин, на котором был торговый дом, состоявший в деловых отношениях с Орденом Тамплиеров. Но, кажется, не он был целью Губерта, потому что с Воллина он плывет дальше на корабле в Скандинавию. Он направляется в Швецию и Норвегию. Он бывает там во многих местах (все они перечислены), однако на короткое время. И скоро отправляется в Шотландию и Ирландию. Точно так же и там он бывает на короткое время во многих (известных) местах. Из Ирландии он возвращается снова в Шотландию и оттуда отправляется в путешествие по Англии, которое было достаточно эффективным. Кажется, что у него там были знакомые, вероятно по крестовым походам. Так же и в Англии он навещает ненадолго многие места (на всех этих местах по отдельности мы не останавливаемся, потому что это могло бы привести к новым ответвлениям в путешествии и в том, что должно быть рассказано а статья интернет-формата для этого не подходит). Это путешествие было для Губерта и его идей очень важным, было оно никак не увеселительным, из этого мы должны исходить.

Из английского Хастингса он наконец-то переправляется во французский Абервиль и оттуда через две известные промежуточные остановки в Лотарингии и Аугбурге возвращается домой в Эттенберг. Когда это точно произошло, сказать невозможно, но так как имеются записи о Губерте в Унтерсберге от 1252 года, то значит в это время он был там. Длилось ли описанное путешествие действительно около 20 лет, сказать нельзя. Губерт мог вернуться и ранее, а упоминания об этом могло и не сохраниться.

Почему же, говоря о только что описанном путешествии, Губерт не попутешествовал по Франции? Почему он не посетил Париж, где находилась штаб-квартира Ордена Тамплиеров, к которому он был так близок? Почему он вместо этого так много времени провел в Ирландии, Шотландии и Англии, а также Скандинавии? Причиной этого, наверное, были личные знакомства, которые он имел особенно в Британии. Возможно он избегал Парижа из-за того, что там была штаб-квартира Тамплиеров, потому что его взгляды и понятия веры совершенно не отвечали тамплиерским? Это было бы еще очень хорошо!

В последующие годы Губерт со своими товарищами держался в основном в Унтерсберге. Райтерих считал возможным, что он неоднократно бывал в Вене у Великого Комтура Хуго. За это действительно говорит многое. Было бы нереальным, что он там ему не поведал о своем путешествии. Кроме этого, бросается в глаза то, что в этот период понятие «Бафомет» чаще на языке у Губерта и его сторонников, чем это было ранее. Штабом Тамплиеров в Вене была тогда не контора в современном переулке Блутгассе, а в исчезнувшем на сегодняшний день здании, которое находилось на дороге между Веной и Клостернойбургом (по современным данным нахождения этих городов относительно друг друга).

Почему же Губерт предпринял такое утомительное путешествие через пол-Европы? Многое говорит о том, что хотел навербовать себе сторонников для своего дела, т.е. дела Исаис. Наверное, это действительно был «вербовочный тур», как это можно описать современными словами. Иную причину можно вряд ли себе представить.

Доктор Райтерих упомянул снова, что он считает мыслимым, или даже вероятным, что Губерт только посещал Верну или тамплиерскую комтурию между Веной и Клостернойбургом, а что он принимал участие в тайных магических ритуалах в отделении Тайных Знаний Тамплиеров (Signum Secretum Templi), которая находилась в скрытном месте возле Корнойбурга, и, само собой разумеется, в замке Локкенхауз, в чем доктор Райтерих был абсолютно убежден. Для хорошего всадника это были не расстояния. Эти возможные ритуально-магические аспекты в описании путей рыцаря Губерта уже рассматривались. Они не остались неупомянутыми, хотя круг друзей Райтериха в Мюнхене их не особенно ценил, что Райтерих брал во внимание. И он старался в своих работах оставаться по возможности в рамках реального и конкретного, а мистическое и т.п. только привлекая как мотивацию на основании средневекового верования в чудесное.

Во всяком случае Райтерих считал совершенно вероятным то, что Губерт на таких встречах с Тамплиерами секретного знания в «волшебных ритуалах» был не только гостем, а и непосредственным участником, если даже и не инициатором процессов такого сорта, которые были связаны с идеями Исаис и проектом «Великая Фигура». Если только представить себе, что сообщалось в замке Вайтенэгг о встречах Губерта с Великим Комтуром Хуго, и как глубоко того тронуло Откровение Исаис, то Райтерих мог со своим мнением оказаться правым.

Если и нельзя точно сказать, как сильно могло быть влияние Губерта на Орден Тамплиеров, то вполне уверенно можно было бы принять то, что у Великого Комтура Хуго позиции у него были крепкие. Здесь еще нужно иметь ввиду, что Губерт был еще не старым, но уже в зрелых годах мужчиной, который как личность заслуживал уважения.

Между 1255 и 1260 гг., как считает Райтерих, Губерт предпринял новые поездки в Лотарингию и Аугсбург, но не дальше. С определенной уверенностью доктор Райтерих об этом не пишет, но считает это очень вероятным. В это время, как считает Райтерих, Губерт особенно занимался изготовлением «магических аппаратов». Некоторые из них он наверное передал затем друзьям в различных населенных пунктах. Однако сделал это не сам, а поручил это своим сторонникам.

И только в преклонном возрасте, так пишет доктор Райтерих, Губерт предпринял еще одно дальнее путешествие, из которого он не вернулся. Когда это случилось, Райтерих не назвал, и определить по каким-нибудь указаниям, когда началось это второе дальнее путешествие, невозможно.

Это последнее дальнее путешествие Губерта привело его через две его доверенные остановки в Аугсбурге и Лотарингии. Оттуда он двинулся во Фландрию, в северо-французский город Лилль. Там он находился довольно долго, оттуда он писал письма в Вену.

Непостижимым способом, как пишет Райтерих, Губерт там пережил разгром Ордена Тамплиеров во Франции. Еще в 1315 г., т.е. через год после казни Великого Магистра Тамплиеров Жака де Моле на костре, Губерт все еще поддерживал переписку с Веной. Но к этому моменту он был уже чрезвычайно стар. Хотя год рождения Губерта неизвестен, но исследовав его жизненный путь, можно придти к выводу, что в 1315 году ему было уже более 100 лет. Здесь Райтерих натыкается на им упомянутый пункт в предисловии, что кое-что невозможное после всей научной допустимости все же кажется реальным: рыцарь Губерт был в сверхчеловеческом возрасте еще полон сил. И сегодня есть люди, которым более 100 лет, а они остаются довольно живыми, но это скорее исключения, но все же они есть (вспомните, например, хотя бы Йоханнеса Хеестерса). В средние века такое было совершенным исключением. Однако: оно могло быть.

Возможным свидетельством того, что немецкий рыцарь, который был очень стар, но «сильный как в молодости» и который называл себя в Лилле Губерт с Альп, навещал Иоганну Фландрийскую и давал ей ценные советы. Иоганна Фландрийская была не только правительницей Лилля, но и герцогиней Бретаньской. В борьбе за наследство она после смерти своего мужа лично руководила войсками и привела их, лично участвуя в рыцарских доспехах в битве при Хеннебоне, к победе. Там и до того времени «Губерт из Альп» не появлялся, но несколько лет назад он вел с Иоганной Фландрийской долгие таинственные разговоры. Этим человеком был скорее всего никто другой как рыцарь Губерт из Эттенберга.

В Лилле произошла еще одна возможная развилка в истории Губерта. Два возможных варианта его пути предлагаются, от обоих вариантов остались следы.

Первый вариант следующий: возможно, из Лилля Губертус попытался попасть в Париж к находящимся в беде братьям Тамплиерам. Преследование Тамплиеров происходило де-факто в основном во Франции и Англии. В Германии о подобном еще долгое время не могло быть и речи. Но Губерт сейчас находился во Франции. В Лилле для него непосредственной безопасности еще не было, но по пути в Париж все изменилось. Прежде чем он достиг Парижа, в местечке Сент-Квентин он был узнан как сторонник Тамплиеров и арестован. Как раз в это время там был сожжен на костре прибывший из Фландрии Тамплиер. Это был «старый волшебник», который богохульными песнями, которые он пел во время сожжения, приводил в содрогание толпы ротозеев.

Эта жертва преследования Тамплиеров вполне могла быть Губертом.

Второй вариант, о котором также нашлись вполне реальные следы, говорит о том, что Губерт из Лилля мог поехать не во Францию, а в Германию. Из одного из ганзейских городов, который не называется, но скорее всего исходя из географии это был Бремен, Губерт поплыл кораблем в Англию. На юге Англии он немного побыл у своих друзей, но потом поехал дальше в Ирландию.

В Ирландии, и это можно уверенно считать действительным, возникло маленькое, но хорошо организованное Общество Исаис, которое предположительно состояло в связях с однодумцами в Шотландии и Англии. Но именно Ирландия, казалось, кроме Германии была центром приверженцев Губерта. Туда, а это было бы логично, он и поехал. Так как он в любом случае был очень старым, то уже был не в состоянии вынести обратный путь домой, в Унтерсберг. Таким образом, он мог остаться в Ирландии, где в последствие и умереть.

Это было составлено из написанного на многих страницах доктором Райтерихом в виде обозрения о жизненном пути Губерта, местами дополнено мелочами, которые Райтерих в своих очень трезво сформулированных бумагах, лишь кратко затронул.

Произошла ли история рыцаря Губерта из Эттенберга именно так, или же возможно кое-что было по-другому? Наверное, что-то было иначе, это можно допустить. Но общее направление изложения могло быть совершенно правильным.

Добавить комментарий