«БАФОМЕТ ТАМПЛИЕРОВ»

Бафомет «Bab-Komet»

Слухи о том, что Тамплиеры поклоняются дьявольской голове по имени Бафомет, ходили всегда. А вот что за этим кроется можно понять по самому названию их божества. Его первоначальная форма происходит с аккадского/вавилонского и звучит как «Bab-Komet», что приблизительно переводится как, «Врата к лучу Света». Вследствие перехода с аккадского/вавилонского в древнеперсидский, оттуда в арабский, греческий и, наконец, в латынь, слово сначала превратилось в «Bakome», и, в конце концов, в «Baphomet» («Бафомет»). На самом деле это слово обозначает невидимое магическое Солнце (Илум), также Чёрное Солнце – источник божественных сил в мире земном. Для приобретения данной силы использовались специальные фигуры. Они показывали мужскую/женскую двухглавость, исходящую из волос женской части. Это символизировало вечные мужские и женские силы Илу, слияние которых создает всеобщую творческую энергию. Когда Тамплиеры впервые смогли назвать один из камней своим владением, они уже больше не изготавливали Фигуры Бафомета. После получения второго камня они уже обладали двумя силами, Мужской и Женской, и смогли создать свой собственный проект: формирование Магической фигуры Великого Бафомета (Mагна Фигура Бафомет). Идея создания такой фигуры по всей вероятности восходит к Губерту Коху (Чёрный Комтур) и была воплощена в жизнь благодаря Великому Комтуру Хуго фон Вайтенегг. Проект был осуществлен Магической Секцией, а не Орденом Тамплиеров. Магна Фигура Бафомет была лишь магическим механизмом, предназначавшимся для рыцарей Ордена не того времени, а будущего. Когда придет время, два магических камня смогут объединиться таким образом, чтобы фигура представляла собой подобие колебания в сторону магического Солнца. Не считая деревянного пьедестала, фигура имеет высоту 1,25 м и по всей вероятности была целиком изготовлена из золота. Восьмигранный пьедестал под фигурой был украшен многочисленными драгоценными камнями и снабжен выдвижным ящиком, куда должен вставляться Garil (Грааль). На макушке двухглавости находилось отверстие, куда помещался Ilua.

«Signum Templi Baphomet»

Великий Бафомет преимущественно хранился в Вене или ее окрестностях. Где он пребывает после уничтожения Ордена Тамплиеров – неизвестно. По некоторым данным его отвезли в Темпельгоф (Берлин).

Общество «Храма Бафомет»

Цитаты из писем оригинала
В священной пещере, высоко на пьедестале, стоит Фигура Бафомет, ожидавшая верховного праздника, которая даёт ей силу над землёй, она создаёт новую власть — да будет Свет. «Рыцарь Губерт», «Бафометское пение»

Великая Фигура: «Бафомет Тамплиеров»

«Великая Фигура Бафомет» несомненно, представляла собой как духовную, так и материальную ценность. Речь шла о фигуре из золота высотой около 1,30 метра, богато украшенной драгоценными камнями. Эта Большая Фигура (идентичная с «Великим Бафометом»самой большой загадкой вокруг Тамплиеров. У Фигуры была форма головы Януса, однако, с мужским и женским лицом, и держалась она на колонне в форме косы, которая исходила от женской половины головы. С точки зрения Тамплиеров речь шла здесь о магическом механизме. Главная функция его должна была заключаться в воздействии на источник божественного света, который находится, согласно лежащей в основе вере, в Созвездии Чаши (этим самым словно сразу возникает символическая связь с темой Грааля). Это созвездие можно видеть в Западной Европе только 20-го марта, но с помощью магии его можно достичь в любое время через отражательный эффект посредством планеты Венеры. Судя по этому, в созвездии Чаши находится невидимое солнце, которое является для божественного света как бы проходом между земным и потусторонним миром, и этот свет определяет, господствует ли на Землях светлый или мрачный век. Это невидимое солнце задумано, как клапан. Если воздействие на него удается, то в движение можно привести много. Эту задачу должна была выполнить Большая Фигура Бафомета. Некоторые знатоки материи считают, что для изготовления этой Фигуры использовалась большая часть золотого запаса Ордена Тамплиеров, и именно поэтому не удалось отыскать традиционные сокровища в предполагаемом количестве. Хотя Филипп IV и захватил кое-что в Тамплиеров, но далеко не так много, как надеялся. А Большая Фигура, как и Грааль, исчезли бесследно. Большая Фигура Бафомета восходит к работам Тайной научной секции в Германии, которая по сравнению с Центром Тамплиеров во Франции, была небольшой. Часто «Бафомет» понимали неправильно. Это сказывается уже на судовых процессах по делу Тамплиеров. Однако, лишь намного позже, когда Ордена Тамплиеров уже давно не было, известный Элифас Леви в XIX-м веке неправильно поменял тамплиерское изображение экклесии, церкви, на «Бафомет». Это безобразие встречается и до наших дней в «эзотерической» литературе, как, например, в возникшем в 1928-м году романе Франца Шпунды (Franz Spunda) «Бафомет». Известный рисунок Леви восходит к символическому изображению церкви, как падшему ангелу с головой черта. Маркиониты и гностики видели в свирепом старозаветном библейском боге Иегова сатану (Ель Шаддая), а в Христе, наоборот, очеловечение истинного светлого Бога, который диаметрально противоположен Иегове. Находившиеся под таким влиянием Тамплиеры изображали церковь, которой поклонялся Иегова, как падшего ангела с головой черта. Из головы черта Леви позже сделал голову козла и ошибочно назвал этот курьез «Бафомет». Другим, часто ложно истолковываемым символом Тамплиеров, есть перевернутая пентаграмма. Ее охотно используют современные «сатанисты», называя ее «Бафомет». Перевернутая пентаграмма символизировала в Тамплиеров отход от Пятикнижия, пяти Книг Моисея. С Бафометом все это ничего общего не имеет. Правильное изображение Бафомета имеет как раз женскую/мужскую двойную голову, которая держится на колонне из косы, исходящей из женской половины головы. Она символизирует две всетворящие божественные силы – мужскую и женскую, как будто бы отца и мать всего сущего. Издали это может напоминать восточно-азиатский символ Инь и Ян (Yin-Yang), что было бы, тем не менее, ошибкой. Тамплиерское изображение не имеет также ничего общего с алхимической идеей двух половин человеческого существа, которую Тамплиеры решительно отклонили бы. Напротив, здесь мы находимся полностью в сфере гностицизма.

Перед первой мировой войной старый ориенталист Эдмунд Майер определил, что название Бафомет имеет старо-вавилонские корни. Здесь слово «Бафомет» становится также понятно: оно, собственно, обозначает: «Bab-Komet»; что значит: «Врата к лучу света» (Bab = врата, Kome = луч света). Под этим имеется в виду источник божественного света (Илу) в созвездии Чаши. Как, собственно, и грецкое название Вавилона „Bab Ilu» также обозначает = врата к божественному свету. Через переводы с аккадского/вавилонского на старый персидский, а с него на арабский и потом на грецкий, и, в конце концов, на латинский, «Bab Kome» окончательно деформировался в „Бафомета». Но вполне ясно, что под этим подразумевается. Символ соответствует вере в наивысшие абсолютные божественные силы – отца и мать всего сущего – которые становятся сознательными и созидательными через временное соединение. Похожее мы находим в отрывке из одного карфагенского текста, который Мюнтер (Münter) перевел в 1821-м году следующим образом: „Но Дух вспыхнул в любви к своим собственным истокам; и после того, как он соединился с ними, из этого возникла любовь – и это было начало образования всех миров». Это соотносится также с гностиком Симоном Магусом (Simon Magus): Дух и идея = мужское божество/отец всего сущего = неизвестный Бог Христос; мысль и материя = женское божество/мать всего сущего = Энойя (Ennoia) (не смешивать с женским «демоном» с таким же именем Энойя (Ennoia)). Следовательно, соответствующее изображение Тамплиерами Бафомета выражает гностическое представление, основанное на очень раннем образе. Отец и мать всего сущего происходят врозь, ни одна, ни другая сила раньше не существовала. Лишь в повторном соединении они становятся осознанными. Позже из обоих происходит также Χριστός (Христос), как «сын божества», для временного принятия человеческого образа. Все это очень хорошо символизирует правильное изображение Бафомета Тамплиерами, и оно, по меньшей мере, было в принципе, несомненно, так и понято. Были ли рыцари Средневековья в состоянии понимать сложное умозрительное построение гностиков во всех его подробностях без знания греческой философии, сказать невозможно, но в принципе очень даже возможно; и смысл, даже цель, которую они видели в осуществлении этой идеи в Большой Фигуре, была достойной внимания. „Фигура Большого Бафомета» должна была быть не меньше, чем магический действенный механизм, который смог бы влиять на развитие мира. Прежде чем возникла Большая Фигура, было уже много меньших «фигур», внешне похожие на позднюю Большую Фигуру, но высотой всего ок. от 80 до 90 сантиметров. Эти маленькие фигуры (которых было, согласно одному источнику, шесть, а, согласно другим, девять штук; одну такую упоминает также инквизиция) воспринимали, в известной степени, как «радиостанции к потустороннему миру», как вспомогательное средство для общения с высшими существами потустороннего мира (ангелами и т.п.). Эти магические приборы были построены в принципе похоже, как позже Большая Фигура. Таким образом, Фигуру Большого Бафомета следует понимать, как «магическую машину». Через нее могут сжиматься и приводиться в действие очень точные колебания. Если этот процесс удается, от макушки двойной главы Бафомета исходит луч, колебания которого сродни колебаниям невидимого солнца в Созвездии Чаши, через которое божественные силы света из потустороннего мира проникают в мир земной (это магическое солнце называли иногда, по недоразумению, также черным солнцем, что, однако, означает лишь то, что оно невидимо для земного глаза; соображение, известное еще в старо-вавилонском государстве). Следовательно, когда магический прибор вступит в силу, так думали Тамплиеры из Тайного научного общества, сила исполненного светом духа распространится над всей Землей и создаст новое царствие в новом веке. Иногда это представление, возможно, связывали также с различными соображениями из речи о Втором пришествии Христа в Евангелии от Матфея (гл. 24) и местами от Матфея (гл. 23). Но мнения, по-видимому, были не едиными. Вообще сомнительно, думали ли еще по христиански Тамплиеры, играющие решающую роль в тайных научных ритуалах, или склонялись скорее к языческому гностицизму, который существовал еще в дохристианское время. Если это так, за что говорит многое, то очень вероятно, что новообретенные идеи были в центре внимания, то есть это было не простое принятие прежнего. Обширными сочинениями из языческого, ранне-гностического, времени Тамплиеры, по всей видимости, не обладали.

«Большой Бафомет» – или также БОЛЬШАЯ ФИГУРА – возникла, по всей вероятности, около 1200 года, едва ли ранее и едва ли значительно позже. Магический прибор стоял, возможно, начиная с ок. 1225 года от случая к случаю в конторе Тамплиеров на венской Блютгассе, хотя прямых доказательств этого из Ордена нет, только предположения со стороны инквизиции. Фактически здание Ордена находилось на другом месте, согласно современным данным между Веной и Клостер-нойбургом. Он него больше ничего не сохранилось. Высота Фигуры была ок. 1,25 м (без деревянного цоколя). Головы в натуральную величину. Мужское лицо, предположительно, походило на лицо римского императора Августа. (Были также изображения с окладистой бородой, как это видно на некоторых печатях). Женское лицо было лицом, примерно, двадцатилетней женщины. В противоположность поздним изображениям с двумя косами коса была одна, она исходила от левой стороны головы женщины, обвивала шею (якобы мужчины) и спадала вниз, толщиной в шею. Эта коса образует колонну, которая несет двойную голову. Фигура выглядела, пожалуй, довольно массивно. Над пьедесталом конец косы расходится. Эта Фигура полностью из золота, украшена драгоценными и полудрагоценными камнями, особенно карнеолом. Под расходящимися концами косы находится деревянный пьедестал, восьмиугольный снизу. Он украшен золотом, а также разными благородными камнями, возможно, также жемчугом, собственно, всем тем, что добывалось во время крестовых походов. Высота пьедестала точно не известна, он, вероятно, был сравнительной величины. В пьедестале находился выдвижной ящик, в котором хранились магические принадлежности. Об этом переданы подробности, описывать которые здесь не кажется необходимым.

И без того расплывчатый след Большой Фигуры теряется в 1243/44-м году. Последние сведения о ней исходят от инквизиции. Эта драгоценная фигура без сомнения является самой большой и специфичной тайной Тамплиеров и одновременно таковой, где на кон поставлена наивысшая материальная ценность. Несмотря на это, она – мало популярна и о ней известно сравнительно мало. Конечно, это заключается, с одной стороны, во всем напластованном с такой точки зрения в мифах о Граале, а с другой, также в продолжительном влиянии нелепого и вводящего в заблуждение изображения «Бафомета» Елифасом Леви, которое приобрело популярность и как бы прикрыло тем самым историческую правду.

Неизвестно, возможно ли отыскать еще где-либо Большую Фигуру. В одной из различных легенд о ее местонахождении сказано, что она, якобы, попала во владение кайзера Рудольфа, который имел репутацию «коронованного адепта». Как известно, кайзер Рудольф II питал сильную склонность к алхимии и всем тайным наукам. Некоторое время он также имел связь с одним венецианским тайным Орденом, который был близок к идеям Тамплиеров и, действительно, мог бы обладать Большой Фигурой. Во время Тридцатилетней войны Рудольф II перевез некоторые из своих сокровищ. Во время транспортировки весь груз был утерян. Это исторически доказано, но находилась ли среди утерянных сокровищ Великая Фигура Тамплиеров, сказать никто не может. Если да, она могла бы, из-за ее материальной ценности быть, несомненно, разобрана и расплавлена. В свете других предположений появляются не очень правдоподобные сведения о том, что Фигура попала во владение императора. Но несомненно, пожалуй, то, что этой Фигурой – и прежде всего тем, что она собой представляет – затрагивается один из самых важных пунктов Истории Тамплиеров, именно о котором известно меньше всего подробностей.

Здесь, в кругу «НАШЕ ДЕЛО», следовало бы отметить, что странная история об Агнес, «Невесте Бафомета», содержит в себе моменты, которые, по всей вероятности, тут и там, действительно имеют привязки к старым текстам Тамплиеров. В этом отношении эта романтическая история из 1982-го года – а также последующие примечания к ней Агнес – предлагает, возможно, для разгадки вещей еще больше ключей, обнаруженных до сих пор. Следует этим еще раз заняться. Но к этому месту, где темой является история Тамплиеров, это, конечно, отношения не имеет.

Из Храма Ври-Ил: Бафометиана 2012

См. «Ключ Бафомета»

Добавить комментарий