Илу Ашера

«Истинные основы учения Иисуса Христа»

Элисса (Дидона)

1. По берегу моря шла Элисса, совсем одна, сама по себе.
2. В один момент вона остановилась и направила свой взгляд на воду.
3. В воде она увидела свое отражение. И все-же это было не ее отражение. Лицо богини Ашеры увидела она в своем отражении. И голос богини, звуча как бы откуда-то, сказал: «Элисса!
4. Не смотри на водное зеркало, а смотри на зеркало в себе, так как зеркало – это все – и мир земной, и потусторонний». Элисса подняла глаза к небу, на котором плыли светлые облака.
5. А голос Ашеры зазвучал снова; и на этот раз четко в ее самом глубоком Я: «Элисса! Послушай, что я хочу тебе сказать. И запомни это хорошо, чтобы все осталось для других, для твоего нового города, для новой человеческой империи».
6. И Ашера говорила целых три часа с Элиссой, которая все хорошо запоминала и делала так, как наставляла ее богиня.
7. Здесь следует послание Ашеры:

Текст

Глава первая

1.1. Что было до всего; что творило до созданного; что было без причины и начала вечным и что вечно без конца;
1.2. что действует во всем, что есть настоящим бытием и жизненной силой всего живого: что стоит над всем и что оно одно значит:
1.3. Это не было Богом, это не имело ни имени, ни личности, это не было Один – а было Два
1.4. Это были обе Илухе, что являются божественной силой мужского и женского – все создающие и вездесущие; не знающие о себе и безымянные.
1.5. В начале без начал не было ни часов, ни дней, ни годов, даже времени; воздуха, воды и земли не было, не было даже пространства; и не было света и тьмы, жара и холода; не было сущего; ни верха, ни низа, ни того света, ни этого; ни звука не было, ни тишины.
1.6. Было лишь то, что нельзя угадать.
1.7. И парили Илухе над этим Илухе, не ведая о себе, не осознавая свою мощь, колеблясь в себе; каждый в зависимости от мужской и женской природы.
1.8. Но в то время несуществующего бытия были лишенные света искры всего того, что должно было ожить; похожие на черенки, в которых уже содержалось то, что позже примет форму и имя, выцарапанное на коре.
1.9. Но не было ничего, что двигалось, не было того, что себя осознавало и знало обо всем; о кустарниках и деревьях, о цветах и мотыльках, о зверях для земли и рыбе для воды, о птицах для воздуха; о Инги и Ель или о Демонах; и даже не знало о Иль.
1.10. И парили над всем этим Илухе, всемогущие силы – неосведомленно – в круговом потоке вневременной вечности.
1.11. В глубоком сне лежало все пред великим началом, не ведая о себе и том, что из того будет.
1.12. Только Илухе парили в мерцающем море несуществующего сущего.
1.13. Поскольку есть одно Все и это Все повсюду: это колебания и токи, что исходят от Илухе.
1.14. И все, что во все еще мрачных искрах всего, стремящегося прийти к жизни, включая несуществующие зачатки, было сотворено определенным числом колебаний,
1.15. Случилось так, что число колебаний одного черенка было подобно таким же у Илухе и она привлекла их к себе;
1.16. и это было Ель, что Иль, Богом всевышним, должен был стать.
1.17. Поскольку случилось так, что Илухе, мужской Илу и женская Илу встретились прямо над тем черенком и там объединились.
1.18. И так случилось истинное начало.
1.19. При единении обоих Илухе произошла вначале большая сумятица, от которой последовали разные вещи: как хорошие и светлые, так и плохие и темные.
1.20. И во могущественной последовательности образовались свет и тьма, рассвет и темень, огонь и лед, притяжение и отторжение, пространство и время.
1.21. И случилось, что первая единственная из лишенных света искр, тот особенный саженец, ожил благодаря всему этому: Иль
1.22. И явился Бог!
1.23. И пил теперь Ил из объединения обоих Илухе их силы и свет их, пока не впитал в себя все, что можно было от них взять.
1.24. И впредь он один обладал властью обеих Илухе; сейчас он один был Богом.
1.25. И когда оторвались от него Илухе, чтобы снова пройти круговорот вечности,
1.26. Остался Иль господом всего, что было и над всем, что хотело стать.
1.27. И так принял Иль свою божественность от единственно истинных, неопределимых божеств: от Илухе;
1.28. И покоится в них навеки неизменная невыразимая божественность, что состоит из самой себя и таковой останется.
1.29. И когда снизошло на Иль осознание и увидел он, что был Богом, стал упорядочивать вещи, что были ему даны;
1.30. Он соединил вместе чистые и светлые материи с одной стороны, а грубые и темные с другой, упорядочил, испытал с помощью полученных от Илухе сил – пригодно ли для творения.
1.31. И так сотворил Господь светлое Царство полностью по своему подобию.
1.32. Когда это произошло и все те вещи, которые не соответствовали царству Господнему, были сожжены за пределами несуществующего бытия,
1.33. И брал Господь многие черенки все еще лишенных света искр, которые он застал пробудившимися и отправлял их Илу, которые он накопил в себе.
1.34. И так оживил Господь свое только созданное царство, расположил там всех только пробудившихся живых существ и наделил их тем, что соответствовало его светлому яству; и было это чистым, прозрачным и хорошим.
1.35. Повсюду на равнинах Царства Господнего пробуждалась жизнь; распространялись растения и животные, Ель и Инги — от которых позднее произошли люди – наслаждались бытием, что стало для них осознанным. И был всем тем доволен Господь.
1.36. Лишь демоны сбежали сразу из царства Господнего в Никуда.

Глава вторая

2.1. И теперь когда Ель и Инги, осознав свое существование, стали осматриваться в том Царстве, что сотворил Господь и в которое он их всех поместил, увидели они, что было все вокруг светлым, великолепны и простым одновременно.
2.2. Ни нужды и забот, ни старости, болезни и смерти, ни невзгод и страданий не было там;
2.3. И не ведал никто о том, что может быть что-то помимо того, что там есть.
2.4. И хвалили Ель и Инги Господа и благодарили его за то, что пробудил их из сущего небытия и оживил, и поместил их в царство свое, что было из самого света.
2.5. И было в Царстве Божием плоды и питье в изобилии, и во всяк час повод для восхитительных игр.
2.6. И возникла жизнь повсюду в Царстве Господнем, славя Господа.
2.7. Но было так, что существа живые сильно отличались по типу; не только при разделении на растения, животных, Инги и Ель – а и между собой. И было среди Ель и Инги прежде всего три типа:
2.8. И было большое число тех, что были наивны духом и чувствовали себя абсолютно безмятежно и удовлетворенно вечным однообразием
2.9. Затем было не очень большое количество тех, чей ильный дух стремился к деяниям и кто скоро впадал в уныние из-за вечного однообразия.
2.10. И наконец, было небольшое число тех, кому была свойственна озлобленность.
2.11. И образовалось в круговороте вечности деление среди Ель и Инги, и собрались в группы много разных родов Ель и Инги:
2.12. Все роды и группы Ель и Инги, которые также порой объединялись таким образом, что вместе образовывали один род, жили в прекрасном Царстве Господнем,
2.13. И всего у них было в достатке – кроме исконных деяний.
2.14. И поскольку Бог это заметил, создал он разнообразные виды деятельности.
2.15. Но они всегда годились лишь в рамках общепринятых мер Царства Господнего.
2.16. Род простодушных имел теперь новые лужайки для игр, на которых они радостно крича были заняты на свой лад.
2.17. Род сильных духом между тем обнаружил скоро, что вновь ничего не нашлось, что бы соответствовало их сущности;
2.18. И обособившиеся среди них с задатками зла сердились из-за всего еще более, в то время как сильные духом впали в тоску.
2.19. Но было и так, что везде и повсюду распространялась гармония двигательных сил Илухе мужского и женского начал.
2.20. И были потому все существа либо мужской, либо женской природы
2.21. и дополняя друг друга, всяк и каждый имел свою пару; спутник спутницу, соратница соратника, и хотя различие по половой принадлежности было лишь на духовном уровне и по внешнему виду, прибавления не было никакого; все, что было, было вечно.
2.22. И было всегда так устроено, что внутри мужского было больше силы, женскому же было дано больше грации и нежности.
2.23. И рознились оба сильно, хоть и принадлежали к одному и тому же роду;
2.24. поскольку суть каждого рода оставался в нем.
2.25. Но роды Инги отличались и по внешнему виду лиц и цветов, среди которых были и белые, и коричневые, и голубые, и черные, таким образом Ель были преимущественно светлого типа, некоторые к тому же коричневые или желтые.
2.26. И привело это к тому, что почти у всех светлых родов Инги Ель были руководителями; лишь немногие желтых и коричневых родов также были под руководством Ель, остальные же многие рода Инги были независимы от Ель.
2.27. И таким образом сформировались существенные и несущественные роды, среди которых очень светлые роды стали самыми значительными. Ими руководили величайшие из Ель; и часто они сходились, хоть и не все из них были единого мнения об их существовании.
2.28. И были руководители, что впредь хотели вверить свою судьбу и судьбу рода своего на попечение Господа;
2.29. А были и другие, что замышляли собственные поступки и созидание. Их предводителем были Ваал, а соратницей им была Танит, оба особенно великие Ель.
2.30. И произошло так, что Ваал и Танит стояли на вершине золотой горы Царства Господнего, в наипрекраснейшем свете того мира, в беззаботном однообразии; и исполненные страстного желания блуждал их взгляд по простору мягкой тьмы, что распространилась за границей Царства Господнего и была бесконечна.
2.31. И неспроста пробудилась у Ваал и Танит надежда на силу такого страстного желания – когда-нибудь построить собственное Царство, там снаружи в той тихой безграничности,
2.32. Построить мир, который соответствовал бы их натуре. И как только встретились они взглядом, возникла воля к действию.
2.33. И когда Ваал и Танит стояли так на вершине золотой горы, в самом прекрасном свете Царства Господнего, пожалуй в самом его красивом месте, и все же были переполнены страстной тоской по безграничной дали и свободному созиданию —
2.34. приблизился к ним обоим Бог и обратился к ним: «Ваал! Танит! Вы стоите в самом прекрасном свете моего Царства, и все же манит вас отсюда темная даль. И не ведаете вы, что хотите покинуть и не обращаете внимания на то, что может принести вас желаемое…» И взглянул тогда Ваал на Бога и возразил:
2.35. «О, Господь, хорошо в твоем царстве всем, что вписываются в те рамки, что ты определил.
2.36. Но многие в твоем Царстве не подходят по это мерило. Они тоскуют по тому миру, что хотели бы себе построить по своему подобию». И обратилась Танит к Господу, вопрошая:
2.37. «О, Боже, увидь, что такое бытие в твоем Царстве не может навечно быть нашим. Помоги же нам построить собственный мир, пусть он и будет мал и никогда несравним с твоим сияющим Царством».
2.38. Но указал Господь в темную даль и произнес: «За границами моего царства лежит темнота, за которой следует мрак. Не будет процветания там никакому миру; и будут вши силы слишком малы, чтоб это изменить». И взмолился Ваал: «О, Боже,
2.39. Знаем мы, что силы наши, пожалуй, слишком малы для того. Потому просим мы твоей сильной помощи». И ответил ему Господь: «Я не могу вам помочь в создании контрмира.
2.40. Оставайтесь тут и живите в мире». И с тем покинул их. Но снова взирали в даль Ваал и Танит, наполненные тоской.

Глава третья

3.1. Но вдали этот разговор слушала могущественный демон Ламашту и потому подошла поближе во мрак из предельных краев небытия; вышла вперед аж до границ Царства Господнего и стала нашептывать Ваалу:
3.2. «Там хватает материалов, едва по ту сторону тьмы, чтоб вы могли построить ваш мир, новый мир!»
3.3. И Ваал хорошо внимал ее словам.
3.4. Но в то же время на берегу наипрекраснейшего золотого потока в Царстве Господнем сидела другая светло-белая Ель, а именно Ашера. В задумчивости наблюдала она за серебряными рыбами в золотом потоке перед собой и следила глазами за их игрой.
3.5. И явился неожиданно Господь подле Ашеры и обратился к ней: «Ашера, и ты знаешь, что некоторые в моем Царстве охвачены тоской по иному миру? Ты знаешь это и сама глядишь безрадостно».
3.6. И ответила ему Ашера: «О, Боже, все от того, что наш образ действий подобен рыбам, легкой игре, хоть Ель не являются рыбами и Инги тоже. Во многих родилась тоска по тому, что никто и не знает, что это есть в действительности». На то ответил Господь:
3.7. «Поскольку они того не знают, ощущают они тоску по тому. Знали б они о том, они бы к тому не стремились». И он снова покинул Ашеру.
3.8. На краю леса, чьи деревья были облачены в золотые листья и восхитительные фрукты Царства Господнего, ходили в то же самое время двое других светлых Ель: Астарта и Малок.
3.9. И наблюдали они за разноцветными птицами, что, напевая, играли между покрытыми золотыми листьями ветками. И сказал Малок своей спутнице: «Так же, как и эти птицы, живем мы внутри всей вечности, в вечном свете, в бесконечных играх.
3.10. Это не может быть всем тем, что в нас заложено с самого начала».
3.11. Астарта продолжала стоять, закрыв глаза; и проговорила потом: «Это больше, это по-другому. Никто не знает того – и все же это есть с начала в нас». И, молча, продолжили оба шествие далее.
3.12. И подкрался тогда Ибилис к Астарте и Малоку, будто чтобы испугать их, и стал у них на пути.
3.13. И быстро сказал Ибилис: «Эй, благие! Хотите услышать мысль, которая давно посещает многих, но высказать которую все боятся? Я произнесу ее вам быстро:
3.14. Все здесь, что добрый Господь лишь по своему подобию воздвиг, не есть наш мир – и не может быть таковым!
3.15. Что-то новое должно быть построено! И мы должны это сделать, ведь Господь этого не делает.
3.16. Давайте же говорить о том со всеми теми, кто хочет освободиться из границ данного творения. Таковых уже много!»
3.17. И хоть весь род Инги и Ель, народы равны, по окраске и манере,
3.18. было из них исключение; а именно та группа Инги, что была мала и вынашивала в себе злые побуждения.
3.19. Но род этот не был един, каковыми были все остальные, а более являл собой наполовину тайное соединение злых побуждений всех родов Инги;
3.20. И руководил ими Ель, который искал злое и уже собирал вокруг себя; и имя его было Яхо.
3.21. Но Яхо видел собственный мир, который отличался от того, что представляли себе Ваал и Танит; не такой мир, о котором думали Астарта и Малок; да, собственно и Ибилис не думал о том, что замышлял Яхо:
3.22. А именно – вражда с Господом.
3.23. И пошел Яхо к Богу и сказал тому: «Господь! Ты не есть мой господин и не являешься таковым для тех, кто со мной. Если бы Илухе объединились не с тобой, а со мной, я бы был сейчас Богом. Передай же силу божества мне, ведь я знаю ей лучшее применение, чем ты!»
3.24. Господь ответил ему: «Илухе могли заключить союз лишь в том, что соответствовало их существу. Но с тобой это было бы невозможным. Потому ты не ведаешь, о чем говоришь. Стань же мудрее и ищи мир в себе и со всеми остальными».
3.25. И повернулся Господь к другим.
3.26. Но Яхо раздирала ярость на Бога.
3.27. На берегах золотого озера меж сверкающего золотом света посреди Царства Господнего встретилась Ашера со светлым Эшхтор, своим спутником.
3.28. И в них обоих было ощущение того, что пришло в движение в различных местах. Потому обратилась к своему спутнику Ашера: «Эштхор, в светлом Царстве Господнем гуляет шепот; и есть голос во мне, очень тихий и все же слышимый, что равным образом нашептывает мне время от времени». И возразил ей Эштхор: «И я знаком с этим шепотом, о котором ты говоришь.
3.29. Это звучание древнего желания, что должно было быть заложено во многих Эль и Инги еще до начала бытия. Но знает Господь, почему в своем Царстве этому шепоту не дал почву, на которой он мог бы расти и умножаться. Мы хотим доверять ему, который больше знает, чем мы».
3.30. Он направил свой взор к сверкающей воде и проговорил: «Зри, Ашера, как вода озера прижимается в впадине и ее образует. Таким образом она может свет небесный брать на себя в его отражении. Если бы эти воды раскачивали неспокойные волны, они не смогли бы более быть подобием сияющего неба».
3.31. Тогда обратила Ашера свой взгляд от сияющей поверхности воды вверх в небо и сказала: «Так же и мы являемся отблеском света – отражением Бога. И все же мы являемся и своим древним «я».
3.32. И молвил Эштхор: «Мы дети Илухе; а Господь является нам старшим братом. Мы следовать должны за ним».

Глава четвертая

4.1. Далее протекали круговороты вечности. Житие-бытие в Господнем Царстве оставалось неизменным, богатым красотой и спокойствием, и полным душевного согласия.
4.2. Но тем временем Яхо со своими последователями попытался кружить под поверхностью бытия в Царстве Господнем. И иной раз ему это удавалось, хотя и не в ощутимом размере.
4.3. Ибилис со своей спутницей Арешкигой часто общался с Яхо тут и там, но ни он, ни Арешкига не стали его последователями.
4.4. Напротив, они советовали Яхо поговорить с Ваалом и Танит, лишь они обладали достаточной силой, чтобы добиться нового пути, которой может привести к новому миру.
4.5. Но Яхо не хотел ни слушать подобных, ни верить им; поскольку только он один хотел стать новым Богом.
4.6. Но в том не последовал за ним ни один Ель, лишь немощные группы некоторых Инги слушали его.
4.7. И случилось, что Яхо не присутствовал, когда самые сильные и светлее из Ель собрались на просвете между деревьев, чтобы поговорить и своей тоске; Ваал и Танит, Малок и Астарта, Эштхор и Ашера, Ибилис и Арешкига. С ними пришли и последователи рода Инги;
4. 8. И шла речь о том, чтобы опять попросить Господа о помощи для водворения своего плана.
4.9. Но в то же самое время собрал Яхо своих последователей и обратился к ним: «Мы долго ждали и слишком много молились. Тот, кто нарекает себя богом, нам больше не нужен и его царства мы не хотим. Бог тот, кого таковым называют. Потому вы должны называть меня своим Богом».
4.10. И закричали последователи: «Яхо наш Бог, и он единственный».
4.11. Но услышал это демон Пашутсу на краю небытия. И потому подошел он ближе, чтобы запомнить того, кто хотел стать новым Богом.
4.12. И известие о том, что в Царстве Господнем началось движение, дошло до Кутараха, в мрачное место обитания демонов, что расположено вблизи внешних границ небытия и является непостижимым для всех существ, кроме демонов, и размер которых настолько велик, что его не постигнет сам Господь.
4.13. И несли демоны от внешних краев небытия шлаки от творений Господних, что не были пригодны для чего-то стоящего, и несли поближе к зияющим равнинам темноты, дабы это смогли увидеть мятежники и захотели их схватить.
4.14. Но сами демоны оставались невидимыми для всего, что не было им подобно.
4.15. И увидели многие Эль и Инги в Царстве Господнем, что там в дали что-то располагалось;
4.16. и говорили некоторые: «Смотрите, там есть что-то, о чем Господь нам не поведал. Наверно оттого, что мы туда отправимся и возьмем то, чтобы сотворить собственный мир».
4.17. Но ни один из них не был пока в состоянии оставить светлое Царство Господне.
4.18. И поскольку Господь обо всем том знал, это тревожило его. И посетил он Ваала, который в тот момент в который раз стоял на вершине золотой горы и взирал темноту дали.
4.19. И обратился Бог с речью к Ваалу и заговорил: «Ваал! Мне прекрасно известно, что ты стремишься отсюда вдаль, и что другие чувствуют в себе такую же потребность.
4.20. Но все вы не знаете о том, куда может привести воплощение таких желаний»
4.21. Тогда Ваал возразил: «О, Господи! Да, таково желание велико в нас, построить что-то свое, мир, что соответствует нашему существу, в котором будет и часть прекрасного света этого, твоего Царства – но и часть от мягкой тьмы, что там, снаружи; а не только блестящий свет все время.
4.22. И это понуждает нас к действию строить новое».
4.23. И сказал ему Господь: «Вы створите мир тьмы».
4.24. Ваал возразил ему: «Это должен быть мир, что расположен между двух вещей – светящимся светом твоей бесконечности и успокаивающей темнотой снаружи; срединный мир, что будет подобен нам;
4.25. Ведь мы не есть абсолютно такими же, как ты». И взмолился Ваал проникновенным тоном к Господу: «О, Боже! Помоги нам, моим соратникам и мне, построить этот мир, которого нам так не хватает! Чтобы мы смогли действовать, создавать новое – а не только забавляться вечными играми».
4.26. Но ответил Господь: «Я не могу исполнить это желание. Если бы я это сделал, за тобой и твоими последовали бы многие простодушные, многие из тех, что воображают себе там другие игры и повергают себя тем самым на гибель.
4.27. Как я и сказал тебе: в исполнении данного желания я не могу тебе помочь. Передай это своим соратникам и оставайся с миром». И остался Ваал снова один на золотой горе, поскольку Господь оставил его там самого.
4.28. Это время использовал Ибилис для того, чтобы между тем прийти к согласию с Яхо, и обратился к Ваалу со стороны и сказал: «О, Ваал!
4.29. Наисильнейший из Ель! Надежда ищущих! Отвернулся Господь от тебя и от всех нас! Сейчас самое время, чтобы начать свое, не медля с ожиданием!»
4.30. Ваал взглянул на Ибилиса и возразил ему: «Ничего не есть возможным без Господа».
4.31. Но подразумевал Ибилис: «Ты ошибаешься! Есть достаточное количество вещей по ту сторону однообразия Царства Господнего. Взгляни на вещи, ждут нас там, в темной дали, маня, чтобы мы построили из них наш новый мир!» И при этом он указал на смутные кучи шлаков от творения Господнего, которые подготовили демоны.
4.32. Но ответил Ваал: «Разве ты не знаешь, Ибилис, что границы Царства Господнего нельзя перейти?»
4.33. Рассмеялся на это Ибилис и сказал потом: «Эх, высоко же все вы оцениваете славного Господа! Говорю я тебе, Ваал: в одно мгновение демоны повергнут для нас границы!»
4.34. Это было неприемлемым для Ваала, ведь он хорошо знал об ужасной силе демонов, от которой защищали границы светлого Царства Господнего.
4.35. Между тем многое не нравилось ему, поскольку для сотворения нового мира снова возникла потребность в чужой силе.
4.36. Потому отказал он Ибилису и сказал ему: «Когда я начну новое, то и сам разрушу границы!»
4.37. Однако Ибилис остался доволен тем, что все же побудил сейчас великого Ваала к действию.
4.38. Снова сидел Ваал в задумчивости на вершине золотой горы; и была при нем Танит, его спутница.
4.39. Но потом созвал он своих соратников и всех ищущих и провозгласил громко:
4.40. «Приготовьтесь! Скоро мы отправимся строить свое новое царство! И никто не встанет у нас на пути!»
4.41. И поднялось великое ликование вокруг горы, на которой собрались последователи Ваала.
4.42 Многие быль Эль и Инги; большинство из рода Ваала и Танит, Малока и Астарты, Ибилиса и Арешкиги;
4.43. И присоединился к ним Яхо со своей толпой; а с ними и те, кто просто хотел последить за происходившим.
4.44. Ашера пришла и подошла к Ваалу и обратилась к нему: «Ваал, друг мой, жар твоей тоски живет и во мне. И все же я прошу тебя: не ходи! И тяни остальных за собой!
4.45. Наш мир – это Царство Господне».
4.46. И взглянул на нее Ваал и возразил: «Пусть ты и можешь быть права, но мы все равно уйдем. Новое Царство должно быть основано – должно и будет!»
4.47. И пошла оттуда Ашера в печали;
4.48. но остальные кричали Ваалу и Танит, Малоку и Астарте: «Да здравствует новое царство!»
4.49. И эта четверка предводителей, всех впереди Ваал, спустились с золотой горы, навстречу темноте;
4.50. и все их сторонники последовали за ними; численностью, пожалуй, в тысячи.
4.51. Силой своей воли взорвал Ваал границы Царства Господнего – и стал свободным путь в неизвестное новое.

Глава пятая

5.1. Скоро все отважные, что последовали за Ваалом, оставили Границы Царства Господнего далеко позади себя.
5.2. И смотрели они назад в тот светлый мир, из которого все еще струился яркий свет в беспорядочной тьме нового, навстречу которому они двигались.
5.3. Но никто не испытывал иного чувства, кроме как запоздалой гордости от совершенного наконец шага, который в виде желания с самого начала дремал во всех них.
5.4. Еще вблизи света, что струился из Царства Господнего, собрались отважные духом, чтобы выстроиться;
5.5. и по праву взяли они то, что нужно было из орудий.
5.6. И продвигались они далее в темную неизвестность.
5.7. Безграничная лежала перед всеми ними даль, в которой не было ничего, кроме ожидания того, что они что-то создадут в ней.
5.8. Уже скоро свет Царства Господнего померк вдали, а даль вместо того стала близостью.
5.9. По ходу продвижения марша смелых стали они замечать, что сильный холод господствует во тьме неизвестности.
5.10. И в них тоже что-то изменилось и очень скоро холод уже не пугал их.
5.11. В добром расположении духа двигался поход – туда, где демоны сложили шлаки творения, пусть это и была лишь небольшая часть всего; но этого должно было быть достаточно для начала, чтобы соорудить укрепление.
5.12. И когда они приблизились к мрачным шлакам, то ушли уже так далеко, что сияние света Царства Господнего все более походило на крошечную светлую точку, что была на другом краю дали.
5.13. И случилось странное между странствующих;
5.14. поскольку некоторые из них вдруг стали вести себя непривычно и непонятно и начали ссориться меж собой, особенно павшие меж собою.
5.15. И знали вожди, что демоны были между них и овладели некоторыми из них.
5.16. И шли там особенно Танит и Ваал, и Астарта, но и остальные из великих и прогоняли демонов из измученных тел павших.
5.17. И охотились Ибилис и Арешкига на испуганных демонов и раздавливали их;
5.18. только прибывало тех, но и многие из отважных вставали к бою – так что скоро свирепствовала битва меж странствующими и демонами, что на них напали.
5.19. И длилась эта битва много времени; и не было никого, кто бы не принимал в ней участия: женщины прогоняли их, а мужчины вели открытую борьбу.
5.20. И наконец одержали победу странствующие.
5.21. Но многие из смелых страдали от боли —
5.22. и все это было первым отпечатком Ада.
5.23. Но странствующие, наконец, победоносно достигли горы шлаков. Так они мужественно отвоевали свое первое владение.
5.24. И это было впечатление воистину нового: что нужно отвоевывать то, чему суждено стать новым.
5.25. И постигли все, что бытие на свободе означает борьбу.
5.26. Но еще более они возрадовались и возгордились все вместе от того, что обладали еще сырыми горами шлака;
5.27. и даже Яхо со своей группой не хотел в этот момент отличаться от других.
5.28. Все они были счастливы и благодарили судьбу, но прежде всего Ваала и Танит, которые руководили ими с полной решимостью.
5.29. И когда они были там, окруженные холодом, взошел Ваал на вершину горы шлаков и промолвил к многим:
5.30. «Герои и Героини! Давайте сейчас начнем и построим наш срединный мир! С гротами и дворцами, жилищами и садами, дорогами и воротами, и башнями. У нас будут свои реки и озера – и собственный свет, что будет нам светить и нас согревать. У нас будут леса и рощи и собственное небо, полное музыки.
5.31. За работу!»
5.32. И ликовали его соратники и кричали: «Да прибудет благо тебе и нам! За работу, за работу!»
5.33. И приступили они к работе, как никогда не трудились до того во все времена круговорота вечности.

Глава шестая

6.1. В течении короткого времени из грубого сгустка шлаков возник небольшой мир, пригодный для жилья. Мир с пещерами и жильем, площадями и дорогами, воротами и башнями и многим другим. Согревающий свет горел почти везде.
6.2. И благодаря длительному отбиванию по большим литаврам производились те колебания, которые регулировали Верх и Низ
6.3. И все это было достаточно хорошо устроено за столь короткий период времени и при наличии столь маленьких средств. Но еще много недоставало, а впереди предстояло большое количество работы.
6.4. Но скоро строительный материал был израсходован и надо было подвозить новый. Чтобы это осуществить, нужно было доставить его из Кутараха, из главной обители демонов.
6.5. И так был осуществлен первый военный поход.
6.6. Ваал, которого они сейчас называли Хаммон, вооружил для этого войска.
6.7. И уже сразу после того, как были построены самые необходимые жилища, распорядился Ваал-Хаммон о ковке нового оружия, которое им сейчас пригодится.
6.8. К тому же изобретательный Ибилис сотворил пылающее копье и пылающее мечи, которыми можно было полностью разбить демонов. Но имелись еще кольчуги и шлемы, щиты и стрелы для лука и катапульты.
6.9. И полные усердия работали жители срединного царства, чтобы стал военный поход победоносным, и чтобы имелось все необходимое для дальнейшего строительства Царства.
6.10. И поскольку все были снаряжены и натренированы в оружейном мастерстве, повел Ваал-Хаммон армию с военным маршем на Кутарах.
6.11. Лишь женщины остались в срединном царстве.
6.12. Это был тягостный путь в самые далекие глубины мрака. Но даже отсюда еще виднелось далекое Царство Господне в виде крошечной светящейся точки, которое они оставили так далеко позади себя; и никто не скучал по возвращению туда. Милым для них было мягкое мерцание света срединного царства.
6.13. Именно за эту родину ввязались они в борьбу с самым ужасным врагом.
6.14. Скоро они стали замечать во все более и более сгущающейся тьме зеленоватое сияние; и блеск шлаков творения и других вещей.
6.15. Но не ожидали демоны нападения и вышли навстречу войску срединного царства.
6.16. И когда орды демонов захотели напасть на войско, замкнули герои свои сильные стрелы и огненные катапульты и маршировали со сверкающими мечами навстречу врагу, так что тот отступил;
6.17. поскольку не смогли демоны противостоять тому особенному огню, который был сотворен в срединном царстве с помощью выдуманного Ибисом оружия.
6.18. И атаковало войско героев могущественный и ужасный Кутарах и добилось того, что было необходимо для срединного царства.
6.19. Но это еще и показало, что герои срединного царства были в бою сильнее, чем самые великие демоны.
6.20. И когда войско теперь было на обратном пути домой, нагруженное теми материалами, что не вмещали катапульты, вышел неожиданно Яхо к началу строя и обратился к Ваал-Хаммону и призывал его:
6.21. «Ваал! Не стоит нести эти вещи, ведь можно взять лучшие! Давайте направимся к Царству Господнему и возьмем его штурмом, и будем там править! Ведь мы сильны!
6.22. Мы займем родину Иль; что захотим – сохраним, что захотим – уничтожим, а его самого прибьем к дереву, чтобы он все это созерцал, пока мы будем над ним глумиться!»
6.23. И некоторые и приверженцев Яхо закричали: «Да! Давайте же сделаем так!»
6.24. Когда услышал это Ваал-Хаммон, содрогнулся он; ужаснулось и большинство воинов. И сказал Ваал-Хаммон:
6.25. «Яхо! Мы вышли из Царства Господнего, чтоб построить собственное царство. Мы отправились, чтобы обрести свою свободу – но мы ушли не для того, чтобы враждовать с Господом! Не говори больше таких безрассудных и злых речей! Лучше покрепче неси со своими груз, чтобы мы могли нашу новую родину сделать красивее; ибо потому все, что произошло, происходит».
6.26. Как услышал это Яхо, родился гнев в нем и встал он на пути Ваал-Хаммона и всричал: «Ваал! Ты не отличаешься от меня, а я не менее тебя по званию! Сейчас я вижу, что ты не хороший вождь! Потому с этого времени тут я буду руководить!
6.27. Я поведу войско против Царства Господнего и получу все величие; ведь я являюсь тем, кто на самом деле должен быть Богом!»
6.28. И вскричали некоторые из сторонников Яхо: «Яхо должен стать Богом! Не вождем и не королем, а Богом, Богом!»
6.29. На это обвел Ваал-Хаммон взглядом все войско и закричал, вопрошая: «Кто из вас хочет, чтобы вместо моего руководства Эль Яхо стал вам Богом.
6.30. Могущественным ураганом прозвучал ответ тысяч воинов Ваал-Хаммону:
6.31. «Ты наш вождь, Ваал-Хаммон, ты наш король, Ваал-Хаммон!» И: «Молчи, Яхо! Молчи!»
6.32. Это наполнило Яхо страшной яростью, потому подал он знак своим последователям и крикнул громко:
6.33. «Тогда пусть идут со мной те, кто хочет следовать мне! Я построю собственное царство, вооружу его и в свое время овладею Царством Господним как новый Бог! Кто думает о своем благополучии, пойдет со мной!»
6.34. Были и те, кто теперь собрался вкруг Яхо; и составляли они шестую часть войска.
6.35. Остальные оставались верными Ваал-Хаммону.
6.36. Ваал-Хаммон обратился к тем, кто теперь хотел следовать за Яхо: » Возьмите свою часть от добычи из Кутараха, чтобы вы смогли построить себе новое жилище, и немедленно покиньте войско. Никто не станет вас удерживать, никто за вами не последует, но если ваши спутницы, которые находятся еще в срединном царстве, того хотят, они могут к вам присоединиться».
6.37. И засмеялся на это Яхо пронзительно и сказал: «Женщин ты можешь преспокойно оставить у себя, Ваал, ведь мне нужны лишь воины».
6.38. И вытащил свой меч Ваал-Хаммон, и поднял его как символ для всех, и сказал громко: «Этот и его сторонники отказались от нас. Но кто хочет одуматься, тот может остаться; мы забудем его смятение. Но кто хочет уйти с Яхо, пусть идет – или борется со мной!»
6.39. И повернулся он к Яхо и спросил: «Может, ты хочешь побороться со мной еще раз за право руководить?»
6.40. Тогда отвернулся от него Яхо и крикнул Ваал-Хаммону: «Да будь проклят!»
6.41. И он подал знак своим сторонникам, что хотели за ним следовать, и покинул вместе с ними войско.
6.42. И пока продвигалось войско срединного царства вперед, к новой родине, разбил Яхо со своими последователями лагерь вблизи края самой мрачной темноты.
6.43. И взяли предатели шлаки и остальное, что им полагалось от добычи, и начали укреплять и расстраивать свой лагерь;
6.44. но был он временным и не таким надежным, как срединное царство, поскольку они намеревались в ближайшее время захватить Царство Господне.
6.45. Но через небольшой срок возникло недовольство среди предателей; ведь они плохо все рассчитали.
6.46. И не хватало им ласки, что была дана женщинам, которой они сами не хотели обладать.
6.47. И именно из этого лагеря Яхо возник в скором времени настоящий ад.
6.48. И по истечению времени, когда Яхо стало ясно, что Царство Господне нелегко захватить, расстроил он свой лагерь до размеров необычной крепости и заключил союз с несколькими из самых малых демонов.
6.49. Но со срединным царством не было у Ада никакой связи.

Глава седьмая

7.1. А дальнейшее строительство срединного царства продвигалось меж тем благоприятно – пусть жизнь там и была тяжелой и полностью отличалась от той, что в Царстве Господнем.
7.2. Но все же жители нового мира были довольны и исполнены надежд.
7.3. Тем временем в срединном царстве было много хороших вещей: постройки и ухоженные растения, художественные произведения из камня шлаков творения, прекрасные одеяния и украшения для женщин;
7.4. и был свой, желтый и красный, синеватый и зеленоватый яркий свет.
7.5. Лишь только светлого неба не было, поскольку вместо него изгибались гроты и дуги из сияющего хрусталя; за тем следовала безграничность.
7.6. Но много могло бы стать еще прекраснее, а главное, за короткое время, если бы жители прибавлялись численностью.
7.7. Потому часто в срединном царстве поговаривали о том, чтобы отослать к границам Царства Господнего посыльного, чтобы живущим там Инги и Эль рассказать обо всем произошедшем и привлечь в новое царство как можно больше новых жителей, которые тоже скучают по свободе и простору; ведь таковых, как уже известно, было много.
7.8. И случилось так, что Ваал-Хаммон в сопровождении своей спутницы Танит встал во главе небольшого отряда, чтобы отправиться к границам Царства Господнего и посмотреть, как там обстоят дела.
7.9. Долго это не могло оставаться неизвестным для Яхо;
7.10. Отправился и он со своей толпой к границам Царства Господнего, чтобы найти подкрепление. При этом он следил за тем, чтобы не встретиться с Ваал-Хаммоном.
7.11. Но в то время как Ваал-Хаммон, Танит и их труппа путешествовали не спеша, при этом ведя разговоры и часто размышляя о прежнем уходе, торопился Яхо со своими сторонниками, чтобы как можно быстрее достигнуть цели и, может быть, переманить Инги к себе, еще до того, как Ваал с ними поговорит.
7.12. И случилось так, что обе группы практически в одно время достигли границ Царства Господнего, но все же с разных сторон.
7.13. И обратился Ваал-Хаммон к Ель и Инги в Царстве Господнем;
7.14. и он поведал им точно, что до того произошло в бесконечности, как меж тем выглядел срединный мир, чего там еще не хватало и в чем была нужда,
7.15. и что они могли бы обдумать возможность переезда туда, чтобы в борьбе свободу бытия обретать.
7.16. Все больше и больше жителей Царства Господнего подходили ближе и слушали, что им рассказывал Ваал-Хаммон.
7.17. Скоро собралась большая толпа, которая внимала словам Ваал-Хаммона внимательно и одобряюще.
7.18. Но на другой стороне внимательно слушали то, что рассказывал Яхо, хоть это и не было правдой;
7.19. поскольку Яхо говорил, что его мир совершенно превосходный и многим роскошнее Царства Господнего со всем его нелепым светом и часто пустословным Богом.
7.20. Он тоже взывал следовать за ним, но был нетерпим в отличие от Ваал-Хаммона, который был искренен.
7.21. И случилось так, что с обеих сторон большое число Инги и также некоторые из Ель приготовились покинуть Царство Господне, что стало для них сейчас легко возможным благодаря силам, что действовали извне.
7.22. И скоро передвигались оттуда плотные колонны, чтобы присоединиться к Ваал-Хаммону на одной, а к Яхо на другой стороне.
7.23. И было положено начало новому большому странствию.
7.24. Но того не хотел Господь терпеть.
7.25. Потому он отослал два отряда, чтобы покончить с этим движением; и поставил во главе одного отряда Ашеру, во главе другого Эштхор.
7.26. И когда Ашера, которая вела отряд Господа против Ваал-Хаммона, достигла его, удивился он сильно и заговорил с ней:
7.27. «Ашера! Ты? Ты встаешь против старого друга, чьи желания ты сама так часто разделяла?
7.28. Разве не понимает Господь, что всех здесь нужно отпустить на свободу, и что без их помощи мы не будем в состоянии завершить строительство нашего мира?»
7.29. И ответила тогда ему Ашера: «Со сжимающимся сердцем выступаю я против тебя, друг Ваал. Но о том попросил меня Господь. А он не может желать ложного.»
7.30. Ваал-Хаммон размышлял долгое время, ничего не предпринимая. И наконец, сказал он с горечью в голосе: «Против воли Господней не могу я бороться.
7.31. Но я ему скажу, что совершает он несправедливость! Скажу ему, что он нас не понимает, поскольку он все мерит лишь по своему подобию. Живи во благе, Ашера
7.32. И с тем он повернул по направлению к срединному царству.
7.33. Но проговорила Ашера задумчиво: «Я прекрасно вас понимаю…»
7.34. Большинство из присоединившихся Инги и Ель должно было вернуться назад, но они хотели иметь возможность продолжить свой путь в даль.
7.35. Но поскольку по велению Господнему между ними и Ваал-Хаммоном теперь возникла преграда, о чем тот знал, остались теперь покинувшие царство без дополнительных свежих сил.
7.36. И опустились они туда, в собственное забвение.
7.37. Ваал и Танит и их труппа из срединного царства наблюдали за тем, и это до боли их задевало.
7.38. Тогда схватился Ваал-Хаммон за свой меч и сказал себе: » Может, еще настанет день меча – кто знает».
7.39. Что происходило по одну сторону Царства Господнего, то было и с другой стороны.
7.40. Там Эштхор прогнала Яхо, а все те, кто хотел за ним следовать, впали в самозабвение.
7.41. И парило теперь большое количество Инги и Ель безвольно двигаясь на краю Царства Господнего в сумраке.
7.42. Они казались потерянными как для этого, так и для того мира.
7.43. Тогда сотворил Господь снова новый мир.
7.44. И это был мир, частично схожий со срединным миром, частично с Царством господним – и все же был он совершенно другой формы: и стал он земным миром.
7.45. И приходили там в себя уснувшие, ничего не ведая, и жили в том мире, чтобы
7.46. потом, когда они умрут, устремиться в срединный мир, царство Господне или Ад для последующего бытия в вечности.
7.47. Но тот среди них, кто осознает свою цель в земном царстве, тот узнает свою настоящую родину, тот найдет свою вечную цель – и тот осознает свою божественность.

Глава восьмая

8.1. Но немного имен Богов царства вечного света, Господнего Царства, не много, а лишь те, что относятся к Иль, наивысшим из которых есть Бог,
8.2. имя ему Бог, и им он является.
8.3. На его стороне и Ашера, дружественно настроенная по отношению к смелым срединного царства.
8.4. Богов же срединного царства множество; имена их, которыми их нарекают, таковы: Ваал-Хаммон и Танит, Малок и Астарта.
8.5. Смелы они и верны, и едины во всем, что касается работы, борьбы и свободы.
8.6. Господином же Ада является Яхо. Он есть противник всего,
8.7. враг богов и всех жителей срединного мира, враг всех жителей Господнего Царства, враг Ашеры и наиболее враг Господа Всевышнего.
8.8. И есть Яхо Сатана; те, что сплотились вокруг него стали чертями.
8.9. В царстве демонов все ж правят многие, но впереди всех Пашутсу и Ламашут.
8.10. Сильны и ужасны демоны порой, но они остаются преимущественно меж собою, ничто особенное их не волнует, да и сами они ни к кому не обращаются.
8.11. Путь обратно в вечный свет после земной смерти проходит через Господа – и равным образом и через Ашеру.
8.12. Через богов срединного мира ведет туда дорога после земной смерти;
8.13. Но через Яхо проходит дорога в ужасный Ад.
8.14. А дорога через демонов ведет в сущее небытие.

Глава девятая

9.1. Меж тем есть теперь три вида миров, каждый из которых своеобразен и несравним с другими.
9.2. Первый мир это тот, что появился с самого начала. Царство Господне в нем.
9.3. Следующим образовался в нем Кутарах.
9.4. Потом стало так, что смелые покинули Царство Господне и поострили срединный мир.
9.5. И возник потом также Ад.
9.6. Эти три являются первыми и самими значительными из миров.
9.7. Второй из видов миров создал всемогущий Господь благодаря Илухе после всего;
9.8. тот мир лежит по ту сторону первого мира и является этой стороной земных миров.
9.9. Чтобы его сотворить, взял Господь большой кусок из сущего небытия и перевернул его,
9.10. так что потусторонний мир стал земным, а земной мир — потусторонним;
9.11. и оба из этих миров отличал способ жизни в них – согласно земному и потустороннему образу жизни.
9.12. И так оно и есть; и потому не могут попасть одни к другим, а другие к первым,
9.13. поскольку это означает переступить порог смерти, через который все однажды проходят из второго мира.
9.14. Но, несомненно, лишь те, что попали во второй мир; и это были и есть все те, кто однажды на краю Царства Господнего впал в самозабвение, как уже было сказано.
9.15. Ко второму типу миров, что был сотворен Господом для пробуждения и возможного возвращения домой всех их, относится мир земной.
9.16. После того, как Господь с помощью сил Илухе взял часть от сущего небытия и перевернул ее, отослал он Илухе
9.17. и велел построить солнце и луну, и звезды, и даже земной мир.
9.18. Но в самом начале не было в нем ничего, кроме горячих горных пород в полной тьме; поскольку даже солнце и звезды еще не светили.
9.19. И из пор камней просачивалась вода, пока она не текла повсюду в темном земном мире.
9.20. И послал тогда Господь Иллухе, и парили Иллухе над водой во тьме все еще неготового земного мира; и поделили они воды, чтобы поднялась между ним суша;
9.21. и все, что поднялось на поверхность, пришло из вод; как суша, так и острова, и заливы, и горы, и долины.
9.22. после того взошли Илухе: и явилось небо с его облаками и ветрами.
9.23. И все далее и выше поднимались Илухе, и разожгли они свет солнца и звезд; и стало все ярким.
9.24. Поскольку все это произошло, высохла и поднявшаяся из вод суша.
9.25. И вверху нового мира стояла тайная гора – только избранные могли ее увидеть –
9.26. за которой возвышается вершина мира аж до самого высокого света.
9.27. И именно оттуда сошли смелые в этот мир.

Глава десятая

10.1. И когда все было таким образом подготовлено, сделал Господь так, что постепенно, а потом все более стали опускаться саженцы оцепеневших в земной мир и
10.2. там всходить: растения и зверье, и люди тоже, которые прежде в Царстве Господнем были Ель и Инги.
10.3. И все это развивалось и расцвели жизнь и бытие в мире земном.
10.4. Но третий тип мира велел Господь Илухе разместить между первым и вторым;
10.5. и находился он как по ту сторону первого, так и по ту сторону второго тип миров.
10.6. И стала им зеленая страна возвращений, через которую проходят умершие на земле,
10.7. каждый своим способом и верный своей цели.
10.8. Но в мире земном, что теперь был населен людьми, вспомнили некоторые о том, что было до их великого забвения.
10.9. И вспомнили некоторые Царство Господне и рассказали о нем другим. И случилось, что взмолились люди всевышнему Господу.
10.10. Но другие вспомнили срединный мир, и они тоже рассказывали о нем другим. И случилось так, что взмолились люди богам срединного мира.
10.11. Позже случилось так, что некоторые из людей взмолились сатане.
10.12. Но поскольку скоро возникло среди людей замешательство в предположениях, вернулись назад некоторые из духов умерших на земле, чтобы поведать кое-что;
10.13. и исследовали маги при помощи своего искусства местность противоположных миров.
10.14. Но поскольку ни один из людей не смог докопаться до правды, и не сможет сделать это самостоятельно,
10.15. обратилась Ашера к потомкам смелых.
10.16. И было ее послание таковым: Что жизнь в царстве земном каждый использует, чтобы подготовиться к другой,
10.17. и чтоб избрать свой путь – либо он отправится обратно в светлое Царство Господне, либо в срединный мир;
10.18. и нет пути, который нельзя было бы обойти после смерти земной в последующей жизни, что длится вечность.
10.19. Да прибудет благо всем смелым, да прибудет благо Картаго.
10.20. Ведь все те, кого причисляют к смелым, остановятся после земного бытия у горы собрания в полнощной стране, второй родине, откуда возвышается земная вершина аж до потустороннего огня, чей свет невидимо освещает этот мир.
10.21. И пойдут оттуда смелые, чтобы укрепить свет срединного царства.

Земля (этот мир)

Добавить комментарий