Магическое, а также и символическое значение даров Исаис группе рыцарей Губерта, конечно же, известно заинтересованным лицам. Но вопрос возможности более точного их определения все еще обсуждается в заинтересованных кругах. Мы тоже не хотим упустить возможности рассказать об этом в краткой форме.
Описанное здесь событие большинству скорее всего известно: у Эттенберга, у подножия горы Унтерсберг, Исаис передала рыцарю Губерту и его воинам (позже «Господам Черного Камня») несколько драгоценных подарков. По отдельности предания об этом не целостны. Самым правдоподобным есть скорее всего то описание, которое называет датой события осень 1226 года, а точным местом события – колодец в дворе главного здания комтурии. Он является, скорее всего, и относительным началом сегодняшней улицы Эттенбергер Штрассе (но не Оберэттенберг).
В то время как тексты Откровений Исаис и некоторых других не были объективно записанными и переданными как готовое письмо, а были позже продиктованы, то, говоря о «дарах Исаис», речь идет о предметах. Они передавались, согласно преданиям, из рук в руки, именно так, как человек передает вещь, а не как-нибудь чудесным образом – как и тексты Исаис, как реального лица, были продиктованы, а не переданы каким-либо медиумическим путем. Если бы не было сообщений о чудесном появлении Исаис при рыцарях, могло легко возникнуть впечатление, что речь шла бы, скорее всего, о вполне реальной земной молодой женщине, которая появилась как-то необычно, ведь появлялась она в мужской одежде.
Дары Исаис относительно хорошо названы и описаны. При этом в различных описаниях нет каких-либо особенных разногласий.
Прежде всего, речь о магическом «черно-лиловом камне», который по началу описывался как «черный камень». Почему позже он стал черно-лиловым, это следует еще выяснить; к этому мы еще обратимся позже.
По внешнему виду камень казался октаэдровидным аметистом или из неизвестного материала, который напоминал темно-фиолетовый аметист, который, во всяком случае, мог ярко сверкать в зависимости от попадающего света. Если бы речь шла действительно об обычном земном аметисте, то описание бы и говорило о камне, содержащем много железа.
Что касается размера, то здесь неопределенность. Самым убедительным кажется описание, рассказывающее о размерах, которые в пересчете на сантиметры должны были составлять приблизительно 14 см у высоту и 4,2 см боковая длина средних краев. Нет также и уверенности, сколько тогда составляла такая единица измерения как «локоть», что важно для пересчета. Доктор Райтерих исходил из того, что для магических вещей часто применялся «вавилонский локоть», который составлял 26,5 см. Согласно данным о камне, он составлял в высоту 5,5 десятых долей локтя. Вавилонский локоть считался от кисти до локтевого сустава. Размеры локтя в Европе были иные и не унифицированные, но в любом случае длиннее, как минимум чуть больше 30 см. Никто не знает о какой единице измерения в предании идет речь. Поэтому камень вполне мог быть больше.
А что он действительно больше, и притом значительно больше, говорят значительно совпадающие описания сосуда, в котором он хранился. А был таким большим, что нести его мог человек двумя руками. Чем же был наполнен такой большой сосуд, если камень был всего 17 см?
Это значит – и это одновременно второй дар Исаис – она камень передала завернутым в свои обрезанные волосы. Даже если волосы были очень длинные, и Исаис отрезала их почти полностью, то и такое количество волос вряд ли заполнили такой большой сосуд, как об этом написано. Или все же камень был значительно больше? Этот вопрос остается пока неотвеченным. В случае если это так, то больший камень не подошел бы к чертежам Большой Фигуры Бафомет!
Решение этого вопроса могло бы быть скорее всего таким:
Очень скоро после передачи даров Губерт и его группа принялись за строительство короба Исаис, как предшественника первой фигуры. Для короба ни в коем случае использован оригинальный камень Исаис не был. Вместо него шла речь о шлифованном до соответствующей формы куске каменного угля. И вот для него нужен был относительно маленький размер, и описание «черный камень» также подходит. Но он, наверняка, не был идентичным с камнем Исаис, названным «Илуа», который был получен в волосах Исаис и спрятан где-то в горном массиве Унтерсберг, причем вскоре после получения, как этого и потребовала Исаис от рыцарей.
Итак, относительно величины камня Исаис имеется неведенье! Если возьмем и другие взаимосвязи, то кажется так же нелогичным, что оригинальный камень Исаис должен был использоваться для Большой Фигуры, ведь что бы было тогда с его определенным Исаис предназначением, а именно привлекать колебания нового времени к Унтерсбергу? А это действительно была цель, потому что в противном случае в действовавших как антенна волосах не было бы надобности.
Такие спорные моменты относительно камня Исаис существуют уже давно, и нет даже источника, чтобы все это определенно объяснить. Выводы на основании логических умозаключений имеются самые разнообразные, но ни один из них не может быть принят как надежное знание.
Несомненным есть и будет: дар магического «черно-лилового камня» был и предназначен быть спрятанным в Унтерсберге, и именно явно с целью притягивать колебания Нового Века.
Также четко состояла цель дара волос Исаис в том, чтобы усилить сходные колебания камня, ибо только благодаря этому усилению это колебание могло доставать достаточно далеко, чтобы достичь цели.
При дальнейшем последовательном размышлении над этими вещами имеются, в принципе, две возможности: или же рыцари не хотели считаться с волей Исаис, так как они больше доверяли своей построенной Фигуре, чем мероприятиям Исаис, или предназначенный для Великой Фигуры камень «Илуа» был только копией настоящего камня Исаис, но не он сам! Подтверждением этому может быть то, что название «Илуа» впервые появилось через два с половиной года после получения камня Исаис!
В качестве третьей возможности можно рассматривать то, что строительство Великой Фигуры тоже исходит из указания Исаис, о чем, однако же, нет никаких указаний.
Как и должно быть: задуманные при передаче предназначения двух, конечно же важнейших даров Исаис – камня и волос – известны однозначно ясно, здесь нет никакого сомнения.
Оба же других дара Исаис – кинжал и зеркало – изображаются как передача способности смотреть сквозь пространство и время (зеркало) и проходить сквозь пространство и время (кинжал).
Относительно этого у всех знатоков материала существует единодушие, что под этими предметами, кинжалом и зеркалом, подразумеваются символы для нематериальной одновременной передачи соответствующих магических знаний.
Находятся ли действительно оба реальных предмета под дном озера в специальном хранилище, неизвестно. Более вероятным звучит предположение, что все четыре дара Исаис находятся вместе в тайнике в Унтерсберге.
Интересных моментов в этой истории все так же много, и нельзя совсем исключать то, что еще что-то в ней может произойти – и возможно в вещественном плане.
Во всяком случае «дары Исаис» чрезвычайно важны для приверженцев этой идеи, и это, скорее всего так и будет до тех пор, пока исполниться Новый Век.
Из лунного света, из темноты ночи, появляешься ты, сестра Исаис, та, которая всегда видела нас, та, которая постоянно думала о нас.