Жак де Моле был далеко не гениальным человеком, и не будет преувеличением сказать, что в двух чрезвычайно важных для судьбы Ордена случаях Тамплиеры сделали неправильный выбор: корда накануне сокрушительного поражения при Хаттине (1187) они избрали Великим магистром темного авантюриста Жерара де Ридфора и когда они остановили свой выбор на Жаке де Моле. Нужен был человек, наделенным твердым характером и острым умом, вроде Пьера Краона. Но Жак де Моле, несомненно, обладавший похвальным мужеством – хотя это и не пошло на пользу Ордену – был начисто лишен рассудительности и воображения. Подобного сорта люди, поднявшись на более высокую ступень после того, как долгое время находились в подчинении и ожидании, устраиваются с комфортом и чванятся, не замечая подстерегающей их опасности и не задумываясь над тем, что существующие порядки не вечны. Образцово героическая смерть, принятая им перед лицом своих палачей, свершившийся в нем возвышенный переворот несомненно искупает его промахи, но не могут скрыть его интеллектуального убожества. Убожества истинного, а не мнимого, со всей отчетливостью проступающего, по крайней мере, в одном документе докладной записке, в которой он представил папе проект слияния орденов Тамплиеров и Госпитальеров.
Ожидая, что папа заведет речь об объединении с госпитальерами, де Моле прихватил с собой заранее составленный документ с аргументами в пользу сохранения независимости Ордена. Этот документ с длинным латинским названием “De Unione Templi et Hospitalis Ordinum ad Clementem Papam Jacobi de Molayo Relentio” (“Обращение Жака де Моле к папе Клименту об объединении орденов Храма и Госпиталя”). Вручив этот документ папе в Пуатье, де Моле отправился в Париж. Король принял его с почетом, но вскоре Великий Магистр сильно встревожился: до него начали доходить слухи о “злодействах” Тамплиеров.
Утром в пятницу 13 октября 1307 года по поручению короля Филиппа IV. все Тамплиеры Франции были арестованы. В других странах Орден вскоре также преследовался, хотя там многие его члены могли своевременно спрятаться в безопасном месте. Жака де Моле, последнего Великого Магистра Ордена, сожгли на костре в 1314 году.