Понятие братства явно понимается в отношении Исаис. Однако формы обращения между собой внутри организации не «брат» или «сестра», как это принято в христианских орденских общинах, а «госпожа» или «господин», или же то имя, которое является первым выбранным родителями, так как оно отвечает тому первичному, принесенному из царства Божья, или же близко к нему. Поэтому имя имеет свое цифровое воплощение, которое можно вычислить по буквам. Это число, по крайней мере в ранних союзах Исаис, не имело какого-то конкретного значения, оно восходило к тех греческим союзам, которые находились под влиянием пифагорейцев. По-другому это было в христианских орденах, в которых свое собственное имя зачастую заменялось на принятое имя одного из апостолов или святых, что также отвечало философии активного действия.
Союз Исаис отвергает все отвращенное от мира и эгоистическое, не предлагает никакой лазейки из жесткой реальности, что отличает его от большинства других спиритуалистических сообществ. И для магической сферы действует принцип: «Лишь тот, кто крепко стоит обеими ногами на земле жизни в этом мире, может действенно общаться с потусторонним миром».
Таким образом, союз Исаис настроен одновременно на духовное и на активную деятельность в повседневной жизни. Внешне его члены остаются неприметными, они не носят ничего распознавательного, что могло бы указать на их принадлежность. Так называемые «прически Исаис» женщин уже вписались в господствующую моду. В ранние эпохи короткие прически прикрывали, чтобы не бросаться в глаза.
До определенной степени маскировкой было и применение в специальной форме символа Абраксас, так как это обозначать много чего другого. Абраксас с интегрированными тайными символами также часто применялся как кольцо-печать. Для стороннего человека союз Исаис не существовал, его принципом поведения было не бросаться в глаза. Это касалось сообществ Исаис в Веймарской Республике и национал-социалистическом рейхе. Взгляды союзов Исаис не совпадали со взгядами ни одной политической системы. Хранить скрытность поэтому было необходимостью.
В некоторых более новых сообществах Исаис, которые в своей сущности занимаются лишь культом и магией, такие правила осторожности больше не важны, как в более ранние времена. Как было сказано в начале этой статьи: все, что здесь описано, воспринимать в настоящее время трудно.
Действительная вера начинается там,
где всякое сомнение победило последнюю искру веры.
«Я всегда потому отказываюсь считать что-либо истинным,
Ибо сведущие люди учат этому, или также потому,
что это принимают все.
Всякое познание я должен переработать в себе самом.
Все я должен заново продумать, с самого начала,
без предубеждений».
Альберт Эйнштейн (1879-1955)