Во время между 1919 и 1923 годами, когда были представлены, и с помощью Петера Янсена (Peter Jensen) проанализированы с лингвистической точки зрения, первые детальные тексты Марии О. и Трауте А. о «трансмедиальной коммуникации», «мысленной почте», внутри кругов, которых это касалось, завязалась дискуссия, которая с 1924-го года интенсивно не продолжалась, несмотря на то, что она никогда не приводила к определенному результату.
Вопрос, о котором шла речь, звучал так: является ли тот «Альдебаран», с которым существует связь, соответственно существовала, миром по эту сторону солнечной системы Альдебаран, и, коммуникация, таким образом является телепатической – «мысленной почтой» – или же речь идет все-таки о потустороннем мире, что одновременно означает, что речь могла бы идти и о медиальной коммуникации.
В древние времена верили, что позади звезд расположены входы в миры богов (что позже привело к недоразумению, возникло предположение, что древние принимали звезды за богов). Поэтому, было бы вполне мыслимо, что позади посюсторонней звезды Альдебаран расположен вход в потусторонний мир.
Большинство высокообразованных людей из круга склонялись в сторону второй возможности, вначале также и Мария; только Трауте была с самого начала убеждена в том, что в случае с ее партнерами по коммуникации речь идет о людях, живущих по эту сторону – на одной из планет Солнечной системы Альдебаран. Это мнение, в конце концов, присвоили себе все «Дамы Врил– за исключением Гудрун, о чем еще – сразу же – пойдет речь.
Еще одна точка зрения – «старейшин» Общества — существовала до 1940-х годов и не опровергнута до сегодняшних дней. Согласно этой точке зрения, жизнь существует только на Земле. Все другое, что еще существует во Вселенной, необходимо для порождения всех колебаний и колебательных конгломератов таким образом, чтобы вследствие этого на Земле господствовали те уникальные условия, которые поддерживают жизнь. Часто слышимый аргумент о том, что нелогично предполагать, что в огромной Вселенной жизнь есть лишь, исключительно, на Земле, является неустойчивым, потому что только что сказано: все это требуется для того, чтобы отношения на Землях были бы таковыми, какими они есть. И, в самом деле, до сих пор нет ни одного, действительно конкретного, намека на то, что жизнь существует также и на других планетах этой Вселенной, во всяком случае, разумная. В пользу этого говорит также то, что мы еще никогда не принимали какие-либо радиосигналы, которые мы должны били бы принимать, если бы где-нибудь далеко, на одной из очень старых солнечных систем, существовали бы разумные существа. Именно аргумент о кажущемся почти бесконечным количестве небесных тел совершенно разного возраста должен был бы одновременно говорить и о том, что хотя бы одна, как предполагают поборники веры в жизнь вне Земли, планета, обитаемая уже на протяжении тысячелетий, технически развились настолько, что какие-то радиосигналы должны были бы нас достичь, принять их в таком случае было бы легко. Контраргумент – чернокожие африканцы не разработали, якобы, никакой радиотехники, и сами вряд ли смогли бы с этим справиться, тоже не может считаться аргументом; потому что аргумент о большом количестве небесных тел, т.е. их разнообразии, истощился бы сам по себе, если бы на просторах Вселенной и существовала бы жизнь, но это были бы, исключительно, существа, уступающие в разуме. Проще говоря: абсолютно ничего не говорит против предположения, что тот Альдебаран-суми «трансмедиальной» коммуникации является, в действительности, потусторонним миром.
Поразмыслим здесь лишь о том месте в Книге Карфагенян, которое изображает, как существа из того мира «летают» на «смелом аппарате» на потусторонних равнинах – следовательно, описанные посредством медиальных сообщений, картины могут вполне исходить из потустороннего мира, только люди истолковывают их по-нашему!
Эти рассуждения вновь привлекли внимание из-за записей упрямо относящейся к этому в 1930-х годах Гудрун.
Она постоянно представляла мнение, что сознательный контакт, установлен, якобы с потусторонним миром, а не с посюсторонним. Следовательно, коммуникация, которая была бы тогда не телепатической, а чисто медиальной, не имела бы никакого отношения к материальной трансформации, а была ба возможна и без длинных «волос-антенн», что Мария и все другие дамы круга объявили, как невозможное. Гудрун попробовала для примера и коротко обрезала свои волосы. Это привело тогда почти к ее исключению из Общества (отношение к Союзу Исаис, представляемому Леоной, который отстаивал такую же точку зрения, улучшилось лишь позднее). Но оказалось, что коммуникация все же функционирует, если и не так отлично, как именно в случае с Трауте и Зигрун, но те считались самыми сильными «мысленными почтальонами». Было ли это связано с их особенно длинными волосами, как предполагалось, сказать с абсолютной уверенностью нельзя, но предположение может считаться вероятным. Для трансформации материи из посюсторонней в потустороннюю это могло бы быть важным в любом случае. Считается, что это происходит подобно тому, как это уже известно вследствие определенных высоко-магических действий (см., например, принцип оживления Магна Фигура Бафомет и т.п., в адаптированной форме, но также и магические принципы Исаис). Относительно «трансмедиальной коммуникации» (часто называемой мысленной почтой) эксперимент Гудрун мог бы говорить между тем в пользу чего-то другого, из чего следовало бы, что тот упомянутый «Альдебаран» – является, возможно, действительно, потусторонним миром, т.е. не находится в посюстороннем грубо-материальном космосе?
У нас нет никаких доказательств внеземной жизни, также и то, что есть в нашем распоряжении в связи с Проектом Врил не может никоим образом логично ответить на вопрос, который мы опять подняли здесь. В остальном нужно все-таки поразмыслить о том, что жители высокоразвитого потустороннего мира несомненно могли бы овладеть трансформированием материи; таким образом суждение, с чем мы, вообще, имеем дело, становится еще труднее. Также ссылка на ранние исторические эпохи на Земле, может быть Шумер или Вавилон, о которых идет речь в «трансмедиальных» текстах, совсем не должна противоречить возможности потустороннего мира – «Альдеберану за Альдебараном». Очень легко здесь можно понять что-то неправильно: в том потустороннем мире живут по существу бывшие, умершие жители Земли!
Является ли та связь с одной из далеких культур, в действительности, не контактом с жителями другой планеты нашей Вселенной, а связью с существами потустороннего мира? Кто знает!