По достоверным источникам гностический знак Абраксас(а) можно найти также и у Тамплиеров. Вне сомнения. Неизвестно лишь, какое значение придавали Тамплиеры использованию Абраксас(а). В источниках Тамплиеров однозначное объяснение есть лишь относительно употребления слова „Абраксас» в связи с магией; а именно в „Маленькой книге». Но следует признать, что и этот отрывок из „Маленькой книги» является одним из тех, которые были реконструированы на основе венецианских записей 16-го века.
Хотя почти все говорит за то, что записи, действительно, основываются на оригиналах Тамплиеров Средневековья – как уже было сказано, подлинные изображения Тамплиерами Абраксаса, безусловно, существуют – однако, сказать с окончательной уверенностью, что упомянутый текст, все-таки, не содержит дополнений, сделанных Орденом Бучинторо, невозможно. Это примечание сделано по причинам корректности, хотя мы уже не сомневаемся в том, что воззрения Тамплиеров – по меньшей мере, тех, которые были членами Тайного научного общества – переданы правильно.
Там сказано, например (144-146):
Ключ к вратам всех времен называется: АБРАКСАС; и ключ к вратам всех пространств называется: MaKaAРa. Оба нужны для выбора путей и созидания с истинной целью. Они – высокие арканы, которые необходимы и для завершения работы большой Фигуры – чтобы, когда настанет время, она имела успех и принесла плоды. Но, в первую очередь, следует сказать все важное о тайне времени и времен, и следовательно об Арканум(е) Абраксум(е). Прежде всего, здесь следует принять во внимание и полностью понимать смысл того, что существует и течет не только одно время, лишь то, которое действительно всегда и везде, потому что это не так. Напротив, есть четыре времени, отличающиеся друг от друга; и очень важно, знать и различать их все. Слово, которое обозначает работу с различными временами, называется: Абраксас, сарацины произносят его также как: абракадабра, не понимая, что оно значит. Оно происходит от старых персов, от их магов, которых называли: могани (Mogani), откуда происходит также и слово магия. Так что это были, пожалуй, персы, а до них, первоначально, как об этом рассказывают сами персы, их предки из очень отдаленной страны Арья Варта, что в переводе значит: башня благородных, которую позже стали называть также Индией, но откуда бы это не пришло, пришло оно все же с очень давнего времени, и мудрецы оттуда все без исключения перешли уже в потусторонний мир.
Итак, Абраксас считается магией времени (Мака’ара, напротив, магией пространства), и Абраксас связывают с магической идеей „Фигуры».
Много знатоков тематики и так уже исходят из того, что Абраксас был для Тамплиеров знаком Бафомета. Абраксас связывают с созвездием Чаши/Кувшина; согласно старой вере там находится божественная сила в посюстороннем космосе, соответственно, это – то место в космосе, в котором божественный свет (Илу) из потустороннего мира проникает в мир посюсторонний, тот источник, который называют также невидимым потусторонним (черным) солнцем. Влиять на него – главная функция Большой Фигуры.
Но эта функция должна была быть также и одной из функций ковчегов Исаис, о которых было известно еще в поздней античности, т.е. во время, очень отдаленное от Тамплиеров, и на которые посылались в еще более раннее время, вплоть до Вавилона и до старой Персии. Нельзя прямо исходить из того, что все эти посылания существовали также и во время Тамплиеров, как это имело место в эпоху античности и в эпоху гнозиса. Может быть – но мы об этом не знаем. Для того, чтобы удостовериться, не хватает подробностей относительно преданий Тамплиеров. Уверенности в достоверности всех источников, найденных в 16-м веке и еще раньше – в средневековье, нет.
Но все-таки допустимо, исходить из того, что об их большей части было известно.
Конечно, на гностические посылания Тамплиеров, вероятнее всего, также оказали влияние фрагментарные предания Василида (гностика греческого происхождения, родившегося в Египте во втором веке до рождения Христа, он жил в ок. 85-145 г.г.). Василид определял Абраксас, как символическое изображение высочайшего божественного существа, направляющего всетворящие силы всеотца и всематери. Для Василида в Абраксас(е) объединяются пять первозданных сил: дух, власть, провидение мудрость и слово. Вероятно, он позаимствовал это из Персии. Эти пять прасил символизирует также вертикальная пентаграмма. Вертикальная пентаграмма (сила Абракса(а)) является позитивной, а горизонтальная пентаграмма (анти-Пятикнижие) – негативной. Также и это мы находим у Тамплиеров во многих местах. Как и позже, в эпоху Ренессанса, так и почти всегда этому придавалось магическое содержание (далее рисунок к этому из одной, более ранней статьи, компьютерной сети, на котором видно типичные объекты).
То есть не случайно то, что в связи с Тамплиерами постоянно появляется знак Абраксас(а). В пользу того, что рисунки Абраксас(а) могут основываться на изображениях гностиков поздней античности, говорит постоянное использование Солнечного Петуха, то есть греческой адаптации изначального изображения грифа из Персии, которое было также известно и использовалось в некоторых Союзах Исаис.
Итак, можно ли теперь сказать, что Абраксас является символом Тамплиеров? По крайней мере, тайным символом Тамплиеров, можно сказать в любом случае.
Связывали ли Тамплиеры все это с тем, что можно найти в других источниках, неизвестно. Возможно, Абраксас был для старых Тамплиеров сам по себе тайным знаком? Это представляется возможным.
Печать кольцо (ABRAXAS) «Secretum Templi»
Секрет Храма XIII-XIV век
См. Артефакты >>>