«ТУЛЕ»

Это большое северное Царство Света, которое чаще всего обычно называют Атлантидой и которое было разрушено в результате стихийных бедствий. Но, тем не менее, последняя его часть – остров, который в вавилонской книге Илу-Иштар обозначен как «Тале-Убпур» («ThaleHubpur»), еще длительное время оставался на поверхности. Сейчас в море погрузился также и этот остаток Туле, остров блаженных (хотя в железном веке он, временно, снова появился при отступлении Северного моря). Но посылания в разных древних культурах могут, по меньшей мере, частично реконструировать первобытное государство. Так, Юрген Шпанут (1976, S. 48ff) выразительно наводит на мысль, что этот остров, который, как утверждают, был также царским островом, находился между островом Гельголанд и городом Айдерштедт.

Другие обозначения

Туле

Обозначения всего государства:

Туле / Тале, Атлантида / Страна Атала / Страна Атла / Страна Адала / Страна Оута (В «Эддах» и старинных рукописях – Атал или Атле идентичен в рассказе об Атлантиде с Атласом, царем, господствующим над морем), Гиперборея / Страна гипербореев, Северное Царство / Северная Страна, Янтарная Страна Каптара (ассир.), Та мах (егип. «северная страна», досл.: страна льна).

Обозначения царского острова:

Тале-Убпур, Базилея, Остров блаженных, Святая Страна (ср. Гельголанд/Хельгеланд), Страна Фозита (бог фризов Фозит = Посейдон), Фарриа (остров тельца, остров фризов), Яблочный остров / Авалон / Абалония / Абалус /  insula pomonum (лат. яблочный остров), Метрополис (родной город), святой остров Электрис, остров феаков, insula vitra (стеклянный остров) / Глазтонберри (ирл. Глазбург = янтарная гора)

Информационный менеджмент

Если нет других ссылок, все объяснения на этой странице относятся к научным выводам и источникам Юргена Шпанута. Прежде всего, он хотел выделить царский остров из рассказа об Атлантиде (переданный Платоном в диалогах «Тимей» и «Критий»). Однако, первоначально рассказ попал в Афины через грека Солона в виде «пересказа египетских храмовых легенд и папирусных текстов о его пребывании в Египте (570-560 г.г. до н.э.)». (Шпанут 1976, с. 11; ср. Диалог «Тимей», 21d-21e) Поэтому наряду с рассказом об Атлантиде, сам Шпанут также использует в качестве ссылок соответствующие древнеегипетские легенды и папирусные свитки того времени (ок. 1200 г. до н.э.) в т.ч.:

Легенды и настенные картины дворцового храма Мединет Абу, 10000 м²

§  «Папирус Харриса»: оригинал правительственного отчета Рамзеса III., длиной 39 м

§  «Папирус Упувера»

§  «Папирус Голенищева». 

Расположение атлантического царского острова возле Земли Шлезвиг-Гольштейн

В дальнейшем первобытное государство представляется здесь первично с египетской (и греческой) чужой точки зрения в период ок. 1200 г. до н.э. (конец бронзового века). Так как одновременно речь идет и о конце Туле, о многих характерных чертах можно лишь догадываться. Во всяком случае, говорить здесь, о знаниях, сравнимых с Учением ИЛУ, (больше) нельзя. Лишь спустя века потомки атлантов возведут новое Царство Света (Карфаген). С другой стороны, фокус на это переходное время соединяет легендарное первобытное государство с более известными событиями первого тысячелетия до нашей эры (Древняя Греция, Карфаген, Рим, расцвет Финикии и т.п.).

Население первобытного государства

Обозначения людей и племен

Сами жители первобытного государства называли себя, предположительно, в соответствии с названиями своих племен. Самые известные согласно Шпануту: сакар (саксонцы), фрз / ферез (фризы), дены (датчане). Он использовал общее понятие народы Северного моря. Таким образом, атланты являются предками современных германцев.

Однако, такое большое государство оставило также следы и у своих соседей. Конечно, они применяли для описания народа, племени и страны каждый раз собственные обозначения, так что перечень этих названий представляет собой ценность для идентификации. Однако, тяжело, частично, сказать, что имелось в виду под обозначениями: определенное племя, много племен или все население.

В Греции:

§         гераклиды (по Гераклу)

§         дорийцы или доряне (лишь одно племя: дори или дури)

§         феаки (Гомер)

§         киммерийцы (Гомер) – жили на окраинах страны и моря

§         атланты – от Атласа, носителя опоры небосвода, которого германцы   называли «Ирмин», «Иöрмун», «ОН», «Эор» или «Эар». Обозначения Атлантида и атланты применялись как для острова, центрального государства, так и для всего культурного региона (который в географическом плане был существенно шире).

§         гипербореи – по ту сторону Севера

В Египте:

§           хаунебу (обозначает строители гавани) – это название появляется в египтян, однако, исходя из основы слова, оно могло бы быть самостоятельным наименованием (ср. исл. «búa» = строить)

§           тамаху / темеху / тиумах (в Египте) – строители мегалитических сооружений в Африке изображаются на египетских настенных фресках светловолосыми и голубоглазыми и обозначаются позже, как «ливийцы» (новое название для старого народа, или новое название для нового народа того же происхождения)

§           машвеш – племя северных народов 

Район поселения атлантов согласно находкам бронзовых мечей

 

Прочие:

§           гомерийцы (Книга Бытия, 10,1) – в Библии народы охотно называют по имени отцов (и сынов) племени. Гомер – сын северянина Яфета (греч. Япетос), который считается сыном Ноя. Фогарма, сын Гомера, также «из крайнего Севера» (Иез., 38,6)

§           гимираи (клинописи)

§           киммерийцы (в т.ч. рим.) – кимвры пересекли ранее всю Переднюю Азию и назывались тогда киммерийцами

 

Характерное снаряжение

§         шлемы с рогами – в бронзовом веке известны лишь на североевропейском пространстве, оригиналы найдены в Дании

§         лучистые короны – шлемы с высоко торчащей желтой гривой фьордовой лошади (маленькая лошадь)

§         общегерманские мечи – распространение согласно местам находки: Дания, Южная Скандинавия, Северная Германия; похожие мечи можно увидеть также в Мединет Абу

§         корабли, приспособленные к плаванию в открытом море, с лебедиными головами в носовой части и на корме (возможно, атланты смогли достичь Америки еще во время культуры мегалитов, их финикийские потомки последуют за ними)

 

Искусство и техника

§           алфавит – потомки северных народов вводят буквенное письмо в средиземноморском регионе (которое они приносят с собой со своей родины)

§           обработка железа – добыча руды, кузнечное искусство, оружейная техника

§           искусство ткачества – египетское слово «Та мах» обозначает страна льна. Атлантические женщины были известны своими искусными текстильными изделиями.

§           торговля янтарем – изделия из янтаря оценивались в то время, как золото, что принесло Северному Царству большое богатство. Атлантический янтарь упоминается в надписях в египетских гробницах еще с 2400 г. до н.э.

Крепости Трои – Храм с каменным кругом и небесными колоннами

Главное святилище царского острова Тале-Хубпур представляет крепость Троя или же крепость из валов. Эти солнечные святилища – каменные круги (или кромлехи) – выполняют астрономические функции. Стоунхендж во своей второй и третьей строительной фазе был также построен ютландскими (кембрийскими) покупателями земли. Крепости Троя следует рассматривать еще и как наследие из магалитического времени, их находят везде там, где распространились северные народы. Другие обозначения: Тройтаун (в английском языке), Троеборг или Треллеборг (в шведском). Они происходят от draja (старый немецкий), thruaian (готский), troian (кельтский), throwen (средне-английский) и обозначают «вращать» или «поворачиваться». То есть под крепостью Троя подразумевается сооружение из концентрических или спиральных каменных кругов. Ссылка на эту форму святилища содержится также в германском предании: «Asgardr, that kollum ver Troja» (Gylf. 8)«Сооружение из валов опорной балки, которое называлось Троя.» [Прим.: собств., дословный перевод Шпанута]

В центре крепостей Троя и, частично, еще на трехступенчатой горе или алтарном камне стояла большая небесная колонна (другие обозначения: опора миров, колонна миров, древо миров, ирменсуль, ирминсуль (на саксонском), спираль, metae (лат. мерная колонна), miotvidr (мерное дерево в «Волюспе»), áss (опорная балка, мн. число áesir), отсюда происходит также «holmr Asgard» = «остров крепости из валов и опорных балок», на древнееврейский прямо так и переведено, как «и кафтор», отсюда также древнееврейское «кафториты» = народы столбов). На верхнем конце колонны разветвляются два выступающих крыла, в то время, как клиноподобное окончание посредине обозначает место «возлежания неба». Поэтому Полярную звезду, которая служила точкой отсчета для звездного неба на Севере, германцы называли также «нагельштерн». Известным пережитком культа «древа миров» является, между прочим, королевская лилия (или «fleurdelis» соотв. «fleurdelys»).

Символика небесных колонн снова встречается, прежде всего, также и в Илу-Ашера:

Ибо после земного бытия все те, кто считается храбрым, придут в полночь к горе собрания, на вторую родину, откуда опора миров возвышается к потустороннему огню, свет которого невидимо лучится из потустороннего мира в этот мир. И храбрые уйдут оттуда, чтобы укреплять свет Междуцарствия.

(Илу-Ашера, 10.20-10.21)

Небесная колонна

Таким образом, культ колонн приобретает более обширный смысл. Колонна не только подпирает (символически) небо, но и соединяет Землю с потусторонним миром, особенно с Междуцарствием. Так, как исходный пункт, гора собрания или полночная гора, точно так же невидима и привязана к маленькому месту на Земле (ср. Откровение Исаис), как и тот потусторонний огонь, который описывается в Илу-Ашера, можно предположить, что для храбрых людей опора миров становится постижимой действительностью лишь после смерти. Полярная звезда может также быть символом Междуцарствия.

Шпанут посвящает себя также исследованию атлантического мира богов. Но это должно нас интересовать лишь на завершающем этапе, ибо какие-либо особенные знания, кроме имен, поклонения и внешнего вида, при этом не передаются. Самые важные фигуры и так оказываются отцами или матерями племен, и поэтому не могут быть идентичными с чисто потусторонними большими ангелами Междуцарствия (Аполлон / Посейдон, Артемида, Геракл-Мелькарт / Тор?, Клита).

 

Легенды вокруг страны гипербореев

§         В одном янтарном храме хранятся золотые яблоки, внутри которых таится особенная сила; ср. Асин Идуна с яблоками, дающими молодость

§         На Севере ушел под воду, якобы, Глазбург (храм со стеклянными стенами) – под стеклом подразумевается янтарь

§         Легенда о святилище Базилеи: произросший из земли мужчина Эвенор и его супруга Левкиппа родили Клиту magna mater» = лат. «большая мать»). Посейдон (греч. Posis = муж) влюбляется в нее и они рождают десять царских сыновей (пять пар близнецов). В качестве защиты для Клиты он строит вокруг нее первую крепость Троя. Отсюда берет начало также и легенда о деве, которая находится посредине крепостей Троя. На основании этой истории царский остров называют родным городом или метрополисом. Большую мать Клиту часто изображают с головой совы (лучистые глаза, из каждого по 27 лучей), идентична с Лето из предания о гипербореях и германской «Глэт-ис» соотв. «Глэд-ис» (что означает «прославленная»; ср. также «Hléthborg» в песнях Хельги – т.е. «прославленная крепость»)

 

Организация Атлантиды

Десять государств десяти сынов Посейдона являются вместе первобытным европейским сообществом «archè kaì koinonía» (Европа, также до Ливии и до Эгипта). Атлас – царь страны, расположенной в центре.

Цари северных народов не являются самодержавными монархами, как о них рассказывают в абсолютистском средневековье. Они подчинены закону. Их задача – подавать хороший пример (Тацит), они должны отвечать за свое поведение через равные промежутки времени. Отличительной приметой атлантических царей является красивая синяя королевская мантия, к которой прибегнут еще властители намного позже (напр. император Генрих II., 10./11. в.н.э., синяя мантия со звездами). 

Страны упорядочены до последней детали. Примечательным является при этом распределение по так называемым сотням (швед.: «hundari», дат.: «haeret», фриз.: «harde»). Это – хозяйственная величина из сотни безземельных. Каждая сотня должна предоставить для военной службы 20 мужчин, каждые шесть сотен составляют военное подразделение «большую сотню» (120 мужчин). Критий (119) говорит о 60000 округах (по 100 безземельных) в центральной стране, т.е. о шести миллионах человек.

История гибели Атлантиды

Гибель Атлантиды в Откровении Исаис

В Откровении Исаис также говорится о гибели святого острова. Но возникает вопрос, имеется ли в виду то же время, что и у Шпанута (1200 г. до н.э.). Если дополненные соответствия для рожденных на земле, на воде и в воздухе правильны, а громыхающие великаны обозначают ледниковый период, то предположение, что здесь (также) имеются в виду ранние катастрофы, кажется убедительным. Конкретно, возникновение Вавилона могло было быть вызвано ледниковым периодом (но почему тогда лишь как третья «судьба»?).

В один народ объединились три племени: это были рожденные на земле, рожденные в море, рожденные в воздухе. Первые произросли из старой почвы [атланты / германцы], вторые приплыли по морю под парусами [карфагеняне], третьи пришли из Страны солнца, с высокой башни близкой к облакам [вавилоняне]. Еще в былое время их всех объединял Тале, святой остров. Вспомнив об этом, они объединились вновь – ведомые отцом всего сущего. Многие забыли об этом, некоторые не разглядели: это всегда был один народ. С древних времен: разделенный судьбой – судьбой объединенный снова. Судьбой, ‘разделившей’ первый раз был неистовый огонь – повсеместный. Сжигающий землю, опаляющий траву, испаряющий свежие воды, истощающий народы. Второй ‘разделившей’ судьбой был обрушившийся потоп – повсеместно заливающий, бросающий в водовороты, взбивающий волнами пену, внезапно низвергшийся с облаков, неистовствуя выступающий из рек и морей. Затопляя страны, поглощая народы. Третья ‘разделившая’ судьба пришла с ледяной хваткой – безжалостные грохочущие великаны; люди вынуждены были спасться бегством. Третья ‘разделившая’ судьба разделила народ на три. Они ушли врозь – и снова нашли друг друга. Послана к ним была – по приказанию отца всего сущего – Иштар, чтобы снова объединить, заново организовать северный народ, первобытных хозяев святого острова…

(Откровение Исаис, 86-91)

 

Гибель Атлантиды у Шпанута ок. 1200 г. до н.э.

 

Золотой век со своим приятным климатом, именно на севере Европы, закончился тяжелыми природными катаклизмами. 

В Греции говорят о падении «Фаэтона» в «Эридан» (речка в конце мира), в Египте – о кружащей звезде «Сехмет», также и в других культурах по всему миру есть записи об огромном огненном шаре, который сжигает землю. (В священном писании индусов «Авеста» в это время сообщается, например, об огненной звезде Тистрия.) Какое небесное тело имеется в виду?

Шпанут идентифицирует Эридан с янтарной рекой Айдер, а в Фаэтоне предполагает, в конце концов, планетоид (1985, с. 35). Земля притягивает его на эллиптическую орбиту и, уменьшая скорость, он, наконец, падает в Айдер. В результате удара возникает так называемая «гельголандская дыра» (углубление в морском дне).

Такое происшествие несет за собой опустошение по всему миру. Уже даже облет вблизи Земли вызвал сильную волну давления и жара, а впоследствии, тяжелые стихийные бедствия. Ливия стала пустыней, даже Нил временно высох. Везувий, Этна, Тера, а также вулканы на Синайском полуострове, извергли огонь. Сильные землетрясения и сейсмические волны (цунами высотой до 70-и метров в Афинах) разрушили поверхность Земли. К тому же извержения вулканов вызвали красный дождь и затемнения из-за массы пепла в воздухе.

На это время, кстати, припадают десять казней египетских и исход израильтян из Египта (путь указывается им днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном – Исх. 13:21).

В текстах Мединет Абу сообщается о том, что острова северных народов были «разорваны и смыты», наконец, удается доказать всемирное крушение климата с 1200 г. по 1000 г. до н. э., которое отличается «увеличивающимися осадками и похолоданием» (Швантес 1939, с. 449)

Люди Атлантиды покидают свою родину уже ок. 1200 г. до н.э., пересекают Европу и двумя клиньями двигаются через Африку и Сирию в направлении Египта. Поединок между предводителем Гиллом (сыном Геракла и Мелиты) и местным царем Эхемом на Пелопоннесе решает, кому достанется страна. Гилла убивают и гераклиды (северные народы) появятся снова лишь через 100 лет, как это и было согласовано с царем Эхемом. Затем правнук Гилла получит страну Лаконию со столицей Спартой. Он – предок Леонида, «который в 480 г. до н.э. с тремястами спартанцами […] сражался против царя персов Ксеркса I.» (Шпанут 1976, с. 295).

Также и под Афинами решает поединок: атлант Ксанф («блондин») терпит поражение от Тимоита, царя афинян. Однако, на этом месте нельзя не упомянуть о том, что народы Северного моря (в отличие от тогдашних средиземноморских народов) пренебрегли оружием дальнего действия, потому что считали его применение позорным, что не должно играть незначительную роль при изображении поражений в контексте этого большого перехода.

Тяжело преследуемые атланты (с лучистыми коронами) на «корабле с лебедиными головами» (Мединет Абу)

Наконец войска, а также следующие за ними женщины и дети, доходят до Египта, цели путешествия. Нил получает воду с высокогорья (вулканов Вирунга, Килиманджаро с ледником, абиссинского плоскогорья) и обеспечивается к тому же постоянно еще и талой водой. Таким образом, Египет является, сравнительно, плодородной страной, что побуждает объединенные народы Северного моря напасть с востока, запада и с моря. Большие потери имеются с обеих сторон, однако, в конце побеждает фараон, следуют массовые уничтожения и плен. Оставшиеся в живых атланты уходят и заселяют восточное средиземноморское пространство. Хотя Египет и победил в этой войне, он никогда больше не вознесется вверх к своему прежнему величию.

Дори (дури / доряне) возвращаются назад на Пелопоннес и основывают в дружбе с оставшейся частью населения античную Грецию. Таким образом, колыбель новой Европы снова имеет северное происхождение. Сакар (саксонцы) и ферез (фризы) заселяют Сирию, Ливан и Палестину («страна ферез» > на древнееврейском «страна фелес» > «страна филистимлян» > Палестина). Дены идут в Галилею и Кипр (остров называется теперь иа-данан, остров датчан). Названия вновь основанных городов говорят на индогерманском языке: Библ, Сидон, Тир, Дор, Ашкелон. Некоторые названия городов дожили до сегодняшних дней. Греки называют сакар в Ливане часто использующимся именем «финикийцы» (от phoinix = пурпурная улитка, которая встречается в этой местности), хотя это обозначение не используется ни самими сакар, ни их народами-соседями. Точнее было бы рядом с сакар использовать еще название «сидониты» (саксонский подтип), что означает «житель низменности» или «житель равнины» (ср. северофризский: низкая страна).

С гибелью первобытного государства Атлантиды / Туле был связан культурный обвал. Народы Северного моря принесли с собой на свою новую родину знания и образ жизни. Буквенное письмо, техника обработки железа, кораблестроение, торговля и общественная форма из Атлантиды были введены в восточном черноморском пространстве также и на пользу соседних народов. Далее следует отметить исключительное положение женщины – ей были предоставлены значительные свободы.

И без янтаря возносятся атланты (теперь финикийцы и филистимляне), как феникс из пепла, превращаясь в богатый и могущественный народ, который пробуждает зависть у соседних народов. Иезекиль (28,4) о Тиросе: «Твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра. Большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое … стал чрезвычайно богатым посредине моря.»

Это был снова прекрасный Тирос, основан после Туле, как «второе Царство Света» (первым было «Вавилон»):

Ок. 814 г. до н.э. Элисса (Дидона), сестра царя Пигмалиона из Тироса, отправляется на североафриканское побережье и основывает «Картхадашт» («новый город»). Таким образом, Карфаген также имеет североевропейские корни.

Ссылки в оригинальных текстах:

Карфаген

Вола 4

Илу-Иштар 1.4

Откровение Исаис: ключевое слово «Тале»

 

Библиографические ссылки

 

Schwantes, Gustav (1939), Die Vorgeschichte Schleswig-Holsteins, Neumünster: Wachholtz Verlag

Spanuth, Jürgen (1976), Die Atlanter — Volk aus dem Bernsteinland, Tübingen: Grabert-Verlag

Spanuth, Jürgen (1985), Die Phönizier — Ein Nordmeervolk im Libanon, Osnabrück: Zeller Verlag

Комментарии запрещены.