Имя единого истинного Бога — вы сами
Детальное исследование библейских текстов
Во-первых, прежде чем мы представим вам следующую главу, мы должны прояснить значение, которое Рамта придает словам Иегова и Яхве. В иудаизме и христианстве они считаются вариациями одного слова Йхвх (ТИП), которое обозначает Бога, создателя небес и земли и покровителя народа Израилева. В древнееврейском алфавите нет букв для гласных звуков. Это осложняет прочтение данного слова, которое также известно как Тетраграмматон (Четырехбуквие). К тому же слово Йхвх со временем стало объектом настолько сильного религиозного почитания, что его произнесение вслух было вообще запрещено. Ученые до сего дня не знают точно, как это слово изначально произносилось. Со II или III столетия до н. э. заменителем этого священного имени Бога стало еврейское слово Адонай, означающее «Господь».
В период со II столетия до н. э. по VIII столетие н. э. еврейские ученые, известные как масореты, добавили в священные иудаистские тексты так называемые «огласовки» — специальные значки для гласных. И в Йхвх, или Тетраграмматон, масореты вставили гласные звуки слова Адонай — очевидно, для того, чтобы напомнить будущим читателям о слове-заменителе, которое следовало читать вместо оригинала. Так имя Йхвх превратилось в Йаховах, или Иегова.
Но свидетельства, собранные отцами христианской церкви, указывают на то, что изначально это имя произносилось как Яхве и происходило от древнееврейского хава («быть»). Это хорошо согласуется с традиционым толкованием имени Бога, которое получил Моисей в эпизоде с горящим кустом, — «Я есмь Сущий»*. И в современном мире именно Яхве считается правильным произношением Тетраграмматона. Итак, в иудеохристианской традиции Яхве и Иегова — это просто два варианта одного имени.
В истории же Рамты Иегова и Яхве — это имена двух отличных существ, конфликтовавших друг с другом и имевших прямое отношение к ходу эволюции человеческой цивилизации. Иегова в терминологии Рамты понимается как Бог народа Израиля, Бог Авраама, Исаака и Иакова, Бог Моисея и Бог царей и пророков Израиля. Тот же Бог, которого Рамта называет Яхве (точнее, Йехве), трактуется им как существо, ответственное за работу Творения.
Человек, о человек, как нежен был Бог, создавая человека, потому что нежна была его любовь к нему! И когда образ был помещен на землю, безмолвный в своем небытии, человек обрел жизнь от дыхания Бога.
Это был час, как вы бы это назвали, когда первая мечта о человеке была воплощена. Он был сотворен существами, называемыми Ишум и Яхве. И эти две сущности вместе, друг с другом, более всего желали стать частью создаваемой ими формы, и даже форм, как это было в то время.
* Исход, 3:14.
Яхве создал своего человека, и остальные Боги начали создавать своих. И те, кто в тот час своей эволюции были заняты созерцанием, что называется, истоков, те Боги, кто размышлял о началах, решили эволюционировать, став этим удивительным творением Яхве и Ишума. И вот они собрались вместе, и каждый отделил от себя свою часть*.
В самих священных еврейских текстах имеется явное указание на то, что, те отрывки, в которых, как традиционно полагают, упоминается единственный, абсолютный Бог, в действительности являют собой излишнее упрощение изначальных источников. Сама Книга Творения не является в полной мере оригинальным изобретением иудаизма. Она содержит явные параллели с гораздо более древними традициями — в частности, с шумерской литературой**. Библия использует несколько различных имен Бога, которые не являются просто прилагательными или описательными терминами, относящимися к Высшему Существу: например, Эл, Элохим, Элоа, Йхвх и Адонай, а также загадочные термины ануннаки и нефилим. Это разнообразие имен Бога и божественности является указанием на ассимиляцию разных иностранных традиций, встречаемую в Библии.
Образ Высшего Существа, Бога, в еврейских текстах заключает в себе противоречивый парадокс, связанный с природой Бога, который ставил в тупик теологов на протяжении всей истории. Этот конфликт идей породил плодородную почву для расхождений во взглядах между теми, кого называют ортодоксами, и еретиками. Одна из самых первых интерпретаций Библии, которую ранние христиане признали ересью, — так называемое маркионитство. Основатель этого учения Маркион Синопский (ок. 85—165 гг. н. э.) ясно видел различия между гневным Богом Израиля и любящим Богом, которого проповедовал Иисус Христос. И он не рассматривал их как одно и то же существо. Бог-Творец описывается в Библии как абсолютное добро и источник всего бытия, и все же он также изображается как своенравный, импульсивный, ревностный, кровожадный, нетерпимый, склонный к геноциду и психозу Бог.
* «Происхождение и эволюция человеческой цивилизации», с. 148149 русского издания. .
** См., например, «Энума Элиш: Семь табличек Творения: вавилонские и ассирийские легенды о сотворении мира и человечества».
Эта дихотомия представляет собой настоящую теологическую и философскую проблему, которая традиционно не подлежит обсуждению и приукрашивается проповедями всех религий, основывающихся на этих текстах, слепой преданностью и превосходством веры. Появление зла в противоположность концепции добра, любящего Бога — это самый очевидный повод для конфликта, возникающий из этих текстов, также как и неразрешимая проблема неотделимости Бога от сотворенной Вселенной и его превосходства над ней. Описание истинных начал творения в Пустоте, данное Рамтой, снисхождение Бога через семь уровней сознания и энергии и его рассказ, в частности, о Боге Израиля объясняет, напротив, что информация, представленная в священных еврейских текстах, относится к реальности гораздо более сложной и глубокой, чем та, что кажется очевидной. Множество внесенных при издании Библии изменений, выявленных библейскими учеными посредством техники литературной и исторической критики, а также критики формы, часто указывают на литературные и философские источники, которые значительно расходятся с традициями самого иудаизма. Последовательная и рациональная научная интерпретация Рамтой библейских концепций творения «по образу Божию»*, «дыхания жизни»** и стоящей за ними науки, описанная в первой книге этой серии***, предлагает важные ключи, открывающие значение этих историй, каким оно могло быть изначально. Она также демонстрирует, что они явно потеряли свой особый интерпретационный контекст.
* СМ-Быт. 1:26-27.
** Быт. 2:7.
*** См.- «Происхождение и эволюция человеческой цивилизации», главы 2 и 3.
Классический труд, предлагающий данную линию исследования, книга немецкого философа, богослова/музыканта и физика Альберта Швейцера «Поиски исторического Иисуса: их критическое исследование от Реймаруса до Вреде».
Библия стала объектом настоящей критической проверки довольно недавно, с возникновением движения Ренессанса и появлением первых переводов Библии на разговорный язык. Один из основных тезисов движения протестантской реформации — это серьезное исследование Библии, которое подразумевало применение новых критических методов в исторической и литературной научной среде. Среди первых критиков Библии были философы XVII века Томас Гоббс, Барух Спиноза и Ришар Симон. Тем не менее наиболее значительное критическое исследование Библии — литературное, историческое и археологическое — было в основном предпринято немецкими учеными в течение XVIII и XIX веков. Их доскональный подход к изучению священных текстов выявил, что некоторые важные библейские утверждения и факты авторства находятся в противоречии с имеющимися историческими и археологическими свидетельствами и доказательствами*.
* Ведущей фигурой этого движения был археолог Юлиус Вельхаузен.
Любопытно, что самые древние археологические доказательства, — в особенности, полученные из Египта, Вавилона, а также шумерского происхождения — не противоречат предложенной Рамтой последовательности описания событий, происходивших вокруг народа Израиля, и их взаимодействия с Иеговой и его грозной силой.
Археологические доказательства и настоящая личность Моисея
Археолог Зеев Херцог, профессор факультета ближневосточной истории и археологии университета Тель-Авива, — эксперт по проблемам библейской археологии. Он непосредственно проводил раскопки Хазора и Мегиддо вместе с Игаелем Ядином, а также археологические раскопки в Тель-Араде и Тель-Бер-Шеве. Он написал несколько книг и статей, основанных на этой археологической работе и опубликованных Библейским Археологическим обществом.
В своей статье «Разбирая стены Иерихона», опубликованной в тель-авивском журнале «Гаарец» от 29 октября 1999 года, Зеев Херцог делает следующее потрясающее заключение: «Вот что археологи узнали благодаря раскопкам в Земле Израилевой: израильтяне никогда не были в Египте, не бродили по пустыне, не завоевывали землю в военной кампании и не передавали ее двенадцати коленам Израиля. Возможно, еще труднее проглотить то, что объединенное царство Давида и Соломона, описываемое в Библии как главенствующее в том регионе, было в лучшем случае маленьким родовым государством. И для многих станет неприятным шоком тот факт, что Бог Израиля, Йхвх, имел супругу женского пола и что ранняя религия Израиля приняла монотеизм только в период затухания монархии (ок. 800 г. до н. э.), а не на горе Синай».
Рамта объясняет, что израильтяне как народ не могли пострадать от гнета Рамзеса, ибо их вообще не существовало в те времена; они были вавилонянами. Кажется, что эти семитские племена, произошедшие от Авраама, ненавидели народ Египта, ибо они не следовали традициям и религиозным верованиям их племен. Этот сценарий очень напоминает существующие на Среднем Востоке в нынешние дни определенные радикальные исламские группы, которые ненавидят и Америку, и западную культуру в целом и хотят их уничтожения из-за свойственного им образа жизни, оскорбительного для их религиозных верований.
Давайте проанализируем некоторые имеющиеся доказательства и попробуем распознать факты, стоящие за противоречивой историей Моисея и Бога Израиля, Иеговы.
Египтяне были по-настоящему интеллектуально высокоразвитыми существами. Мужчины и женщины считались в Египте равными, в отличие от обществ Месопотамии и Греции того времени. Египетским женщинам позволялось иметь собственность, занимать государственные посты в правительстве, наследовать собственность и защищать свои гражданские права в суде*. Египетские цари и царицы получали инициацию в знание высших порядков и являли собой воплощение закона, живое олицетворение своей культуры и ценностей. Они не верили во внешнего Бога и считали, что они сами были детьми великих Богов и были божественны по своей природе. Рамзес был элегантным существом, реализованным Богом-царем.
* См.: Питер А. Пиччоне. Египетские женщины в мировой истории.
Пустынный народ Авраама и хетты были его самыми злыми врагами. Имеется историческое доказательство того, что два Выдающихся фараона Тутмос III (1498—1459 гг. до н. э.) и Рамзес II (1279—1212 гг. до н. э.) вели длительные военные кампании против хеттов и пустынных племен Палестины, Тутмос III сохранял власть египтян над Палестиной и ее окрестностями. Более 200 лет спустя Рамзес II исключил возможность дальнейших конфликтов с ними, женившись на хеттской принцессе.
Моисея помнят как одного из величайших политических и религиозных лидеров и законодателей в истории. Он — ключевая и основная фигура иудаизма, (ислама и христианства). Закон Моисея, объединенный в Десяти Заповедях, оказал неоспоримое влияние на моральные кодексы многих культур, независимо от их религиозных убеждений. Все же до сегодняшнего дня не имеется абсолютно никаких исторических или археологических доказательств, которые подтверждали бы историю Моисея.
Историки столкнулись с серьезными сложностями при определении временных рамок жизни Моисея. Библейский текст не дает конкретного имени фараона, с которым он находился в противостоянии. Это очень необычный случай, который идет вразрез с практикой Среднего Востока точно описывать генеалогию важных игроков на поле истории. В качестве имени фараона просто предлагается фраза «фараон-угнетатель» или «Фараон, который знал Иосифа». Эти фразы характерны для устных традиций, выживших в ходе времени, но утерявших свой оригинальный исторический контекст. Один из современных методов датировки жизни библейском упоминании о городах нижнего Египта, Ра-Амзесе и Пифоне. Израильтян описывают как paбов, которых египетский фараон принуждал к тяжелому труду и возведению этих городов. Эти города, как полагается, были названы Рамзесом II в XIII столетии до н. э. Жизнь Моисея традиционно относят к этому периоду. Археологические исследования явно показывают, что эти города, особенно Ра-Амзес, появились значительно раньше периода правления Рамзеса II. Обширные археологические раскопки древнего города Иерихон не предоставили доказательств, подтверждающих знаменитое разрушение этого города, как части завоевания Земли Обетованной. Стены Иерихона вообще не демонстрируют никаких разрушений в течение или после XIII столетия до н. э. Свод египетских записей не упоминает поселения израильтян в Египте или какие-либо другие события, описанные в Библии. Иными словами, не существует параллелей между египетской историей и рассказом о жизни Моисея. Самый поразительный факт, тем не менее, в том, что библейская история Моисея сама проводит параллели, указывающие на важные детали традиций, которые составляли сердце древнеегипетской культуры: в частности, ковчег из папируса или корзина, в которую поместили Моисея, чтобы отправить его вниз по реке Нил, где он был найден «дочерью фараона».
Этот случай полностью согласуется с культовой традицией Древнего Египта, связанной с возведением будущего царя или наследника на трон. Данный религиозный ритуал находит свои корни в истории Исиды и Осириса. Осирис был убит своим братом Сетом, который поместил его в ковчег и отправил по реке Нил. Исида искала его тело по всей земле и со временем нашла его грудь неподалеку от моря. Сет, разозлившись, нашел тело Осириса снова и разрезал его на четырнадцать кусков, которые выбросил в реку Нил. Исида искала тело своего возлюбленного Осириса в лодке, сделанной из папируса. Кода она собрала все части и воссоздала тело Осириса, она зачала сына, Гора, который должен был стать следующим царем и царственным приемником ее мужа. Исида являлась одной из первых, наиболее популярных и важных Богинь Египта еще до того, как появились династии, о которых имеются записи. Она — Великая Мать-Богиня, Крылатый Фараон и защитница мертвых, хранящая обетование о воскресении и бессмертии.
Существуют бесчисленные упоминания о древнеегипетской культовой традиции возведения на трон будущего наследника, основанные на истории Исиды, забравшей тело Осириса из реки. Известная вавилонская история о царе Саргоне (ок. 2300 г. до н. э.), найденном в младенчестве в корзине в реке Евфрат, является явным примером данной традиции. Иные примеры — истории о датском короле Скьолде; афинском Эректонии (ок. 1400 г. до н. э.); о греческом полубоге Дионисе, найденном в Лаконии; о греческом полубоге Аттисе, найденном Кибелой; о сыне индийского Бога Солнца, Каме; сыне вавилонской царицы Хамаи, спасенном из Евфрата; об основателе Рима, Ромуле, плывшем пороке Тибр (ок. 800 г. до н. э.); о царе Ту-Куе из Турции (ок. 200 г. н. э.); о короле Артуре (ок. 600 г. н. э.); о детях кельтских королей на реке Рейн; а также японские легенды о новорожденном сыне Идзанаги и Идзанами.
История входа Моисея в дом египетского фараона, рассматриваемая на фоне вышесказанного, проливает свет на потрясающий сценарий, который прежде никогда не обсуждался. Очевидно, Моисей не был помещен в культовый ковчег из папируса и отправлен по Нилу в качестве последнего средства спасения его жизни. Скорее, этот инцидент указывает на его царственное происхождение и его признание в качестве будущего наследника трона Египта. Эта история ясно указывает на его египетские корни. Как это возможно? Он ведь должен иметь еврейское происхождение.
Мы уже прояснили, что, согласно этому доказательству и особенно находкам в Иерихоне, скорее всего, Моисей не жил во времена Рамзеса II. Если библейское упоминание о городах Ра-Амзес и Пифон правдиво, то Моисей, должно быть, жил до времен Рамзеса II, когда в действительности были построены эти города.
В египетской истории периода 18-й династии, за 200 лет до Рамзеса II, существует один сценарий, который, до некоторой степени, мог бы подтвердить историю о Моисее. В Древнем Египте царская линия потомков сохранялась через старшую дочь царя, коронованную принцессу, которая также была известна как «дочь фараона», а не через старшего сына. Старший сын часто женился на «дочери фараона», чтобы приобрести право взойти на трон и заверить чистоту родословной. Египтяне, кажется, понимали в совершенстве науку о митохондриальной ДНК и генетической наследственности.
Вызывающая много споров египетская царица Хатшепсут (1498—1483 гг. до Н. э.) была старшей «дочерью фараона» Тутмоса I. Хатшепсут вышла замуж за своего сводного брата Тутмоса II, который стал следующими фараоном. Тутмос II имел дочь от Хатшепсут, но произвел сына от наложницы, по иронии носившей имя Исида. Из какого племени происходила эта наложница, неизвестно, но известно, что она была не знатного рода. Тутмос II умер, когда его сын все еще был очень молод. Возможно, что царица Хатшепсут почувствовала угрозу со стороны сына наложницы. Исторические записи показывают, что на самом деле между Хатшепсут и сыном Исиды, который позже стал Тутмосом III, существовал конфликт. Нет причины, по которой, согласно египетской традиции, Хатшепсут должна была ощущать угрозу со стороны этого сына, поскольку царская генетическая линия должна была продолжиться через ее дочь, Неферур, а не через незаконное дитя мужского рода, произведенное ее мужем. Конфликт интересов должна была вызвать какая-то иная причина. Вероятность того, что этот ребенок мог не принадлежать к чистой египетской крови, была бы достаточной для того, чтобы у Хатшепсут появились причины для отрицания и неприятия Тутмоса III.
Упоминание в Библии о том, что мать Моисея была призвана во дворец, чтобы ухаживать за ребенком, после того как «дочь фараона» приняла его как царского сына, указывает на то, что личность матери была хорошо известна. Хатшепсут приняла незаконного сына своего мужа, рожденного от наложницы Исиды, как царского претендента на трон. Исида, будучи наложницей, вполне могла быть по происхождению связана с еврейскими племенами, что могло сделать ее сына наполовину евреем, и наполовину египтянином. Хатшепсут взошла на трон, пока Тутмос III был ребенком, и сохраняла его за собой до своей загадочной смерти. Тутмос III женился на дочери Хатшепсут, Неферур, которая была коронованной принцессой, но взял других жен, продолживших египетскую династию. Настоящая, чистая генетическая линия фараонов окончилась с Хатшепсут. Это могло быть одной из основных причин соперничества Хатшепсут и Тутмоса.
Как мы упоминали ранее, Тутмос III известен своей военной кампанией в пустыне Синай, захватом Палестины и ее окрестностей. Если Исида была еврейского происхождения, то, возможно, она передала своему сыну верования и традиции своего народа в попытке поддержать их статус в той стране. Неизвестно, какие политические реформы, указы и законы ввел Тутмос III за время своего правления и военной кампании, и отображают ли эти реформы каким-либо образом законы и наказы, данные Моисеем. Эта информация необходима для того, чтобы установить, превратился ли с течением времени еврейско-египетский царь и завоеватель Палестины Тутмос III в политического и религиозного лидера неопределенных масштабов. Стоит упомянуть, что имя Тутмос означает «настоящий Моисей». Имя Рамзес также содержит в себе имя Моисей, совмещенное с именем Ра. Имя Моисей не семитского происхождения, но тесно связано с историей Исиды, Осириса и Гора, Имя Моисей указывает на того, кто рождается от легендарной Исиды, на сына Исиды, являющегося истинным преемником, потомком, наследником трона, будущим царем. Огромная ирония в том, что в нашей интерпретации событий матерью исторического Моисея должна быть Исида, наложница мужа Хатшепсут, не имеющая знатного происхождения, и мать будущего царя Египта.
Сто лет спустя после Хатшепсут и Тутмоса III, Аменхотеп IV провел в Египте религиозную реформу, с помощью которой попытался заменить древние традиции монотеистической религией. Он изменил свое имя, став Эхнатоном, слугой Атона, Истоки, вдохновившие эту новую мнимую и беспрецедентную религию, неизвестны согласно имеющимся доказательствам. Одна из молитв-обращений Моисея к Богу* почти идентична поэме, написанной Эхнатоном для восхваления Атона**. Очевидно, что одна молитва Должна была повлиять на другую, хотя нет уверенности в том, кто жил раньше. Реформа Эхнатона не пережила его смерть, так же как не увенчались успехом и другие попытки обратить Египет к монотеистической религии Авраама и Иеговы. Тем не менее, после этого египетское царство быстро пришло в упадок.
* Псалом 104.
** Гимн Атону, написанный Эхнатоном, — один из самых знаменитых образцов древнеегипетской литературы. Наиболее хорошо сохранившаяся версия этой поэмы начертана в гробнице Эйе, отца царицы Нефертити. См. «Великий Гимн Атону» в книге Джеймса Б.
Наследие древнеегипетской цивилизации, которая была единственной, сохранившей равенство и божественный суверенитет женщин, мужчин и детей, умерло вместе с ними. Великое наследие Египта, полученное от великих Богов, покоится под песками пустыни.
Единственное наследие, которое сохранил Израиль, распространив его в регионе Палестины, в земле Ханаан и остальном мире, — это кровожадное, эгоистичное невежество своего ревностного Бога Иеговы.
Война против эволюции
В «Происхождении и эволюции человеческой цивилизации» (глава 2, «Эпопея творения») Рамта описывает те времена, когда творчество сошедших в своей эволюции Богов стало угрожающим и оказалось причиной для конфликта из-за возникшей зависти, ненависти и одержимости. Великая война разразилась между Богами и их творениями и длилась зоны, и, в какой-то мере, она не окончилась и сейчас. Война между Иеговой и Богами Идом и Яхве, в частности, оставила неизгладимый отпечаток на человеческой расе и в нашей Солнечной системе. Множество космических обломков из астероидных поясов и комет появились в результате их сражения. С другой стороны, Боги, ответственные за эволюцию и воплощение в физических человеческих телах, постепенно все глубже погружались в свои новые творения и потерялись в них из-за страха и необходимости выживания. Боги, решившие воплотиться в человеческих существах, со временем забыли свою божественность и начали взывать о помощи к небесам. Три Бога ответили на их призыв и оказали им по мощь — Яхве, Иегова и Ид.
*Притчарда «Антология текстов и рисунков», том 1 «Древний Ближний Восток».
В ходе великой войны Яхве укрылся на Плеядах, а Иегова нашел уединение в Солнечной системе, где была Земля. Он присвоил себе расу человеческих paбов, которых его собственные родственники из дома Ану подвергли генетической манипуляции. Иегова презирал группу Богов с Плеяд, которых сексуально привлекли женщины Земли, взятые ими в жены*. Потомством, ставшим результатом этой связи, были библейские нефилимы, мифологические устрашающие гиганты. Иегова отправился воевать с Плеядами снова и окончательно завоевал власть над Землей. Он сделал человечество своей собственностью, подчинив своей власти всех, за исключением египтян, которые любили Яхве, но не знали его имени.
Иегова нашел генетическую линию человека небольшого значения, Авраама, который мог служить его планам и поддаться управлению через невежество и страх. Он произвел из одного человека толпу, избранный народ, который мог воевать с Яхве на этом плане, в частности, с египтянами. И Иегова был так исполнен злобы и ярости в своем сердце и душе, что он повел свой избранный народ, сделав его орудием, поражавшим все иные расы. Эта кампания положила начало правлению Иеговы на Терре. Он созвал писцов и пророков, чтобы они записали его слова угроз и призывы к убийству, к разделению и дискриминации народов, сотворению вражды между мужчиной и женщиной, мужем и женой, детьми и родителями, между различными верованиями и убеждениями. Религия стала крайне искаженной порабощающей, ибо служение Богу, порождающее внутренний страх, — это не служение, а просто лишение нас свободы. Лицо мира изменилось, став полем безжалостной, ужасной войны. Иегова, правящий Бог, наслаждавшийся даром свободы воли, стал творить насилие над сознанием повсюду. Единственными уцелевшими воинами армии Яхве были первые воплотившиеся Боги, которые не стали рабами из-за необходимости выживания и страха смерти, затерявшись среди человечества. Это особое братство сейчас называется Великим Белым Братством существ, которые живут в ключевых точках Земли. Ид и Рамта, так же как и Яхве и это братство воплощенных Богов, составляют то, что известно как Совет Тринадцати. Как с юмором объяснил Рамта, их тринадцать в этом совете, потому что это были все, кто пришел.
* Быт. 6:1-4.
Иегова не мог уничтожить Яхве напрямую, а только через его народ и творения. Совет Тринадцати наблюдал на протяжении эонов насилие Иеговы и порабощение им человечества и позволил ему продолжать свое правление, не вмешиваясь. Со временем они решили участвовать в эволюции сложившейся ситуации. Они объединились, поделившись частицами своих душ, мудростью и знанием, чтобы сотворить программу для одного-единственного человека, который смог прийти и изменить навсегда сознание человеческой расы. Это задание выполнил Иешуа бен Иосиф. Он учил миру и развитию сознания, за которые боролись и которые защищали Яхве и Ид, неся новый мир на Землю.
Иегова пришел на Землю не для того, чтобы любить или спасать ее. Он пришел, чтобы развязать войну против нее. Единственное, чего он всегда хотел, — это что бы ему поклонялись и служили. Безусловная любовь к жизни, ко всем ее формам и к продолжению эволюции стала согласно плану Яхве, Ида и Совета ответом на его пагубное влияние, противоядием. Иегова не продвинулся в своей эволюции от ипостаси Бога наказания, разделения и мести. Рамта сравнивает его с испорченным ребенком, который так никогда и не повзрослел, не вырос. Он объясняет, что Иегова не понял, что человеческие существа также являются бессмертными Богами, что мы не можем окончательно умереть или быть уничтоженными, ибо наш Дух родился в Пустоте в самом начале творения, и он вечен по своей природе.
Боги никогда бы не начали ссориться, если бы вы того не стоили. И в чем была ваша ценность? В вашей божественности, вот в чем. И это омерзительное наследие — будь то в Торе, будь то в Новом Завете или в учениях Мухаммеда, — будь прокляты те учения, ибо они были даны, чтобы продолжить порабощать людей под покровительством Бога на протяжении поколений*.
Рамта глубоко прочувствовал, как различные религии мира, от буддизма до христианства, иудаизма и ислама, унаследовали склонность к разделению и дискриминации, свойственную Иегове. Подобное отношение всех этих религий явно проступает в подчиненной позиции женщины и недопущении ее к власти. Все монотеистические религии заключают в себе верования, которые лишают человека его неотъемлемой божественности и истинной природы Бога — творца. Иегова ввел ложное представление о том, что он является Высшим Существом, превосходящим все творение. Он занял место Нулевой Точки и присвоил его исключительно себе, тогда как он сам также произошел из Нулевой Точки и Пустоты.
* Making the Choice for the Greatest Potential, Tape 377 ed. (Yelm; Ramtha Dialogues, 1998).
Если Бог действительно есть Бог — и в этом проблема Библии, — если Бог действительно Бог, то Бог не нуждается в поклонении. Вы понимаете?*
Влияние менталитета Иеговы гораздо глубже проникло в нашу современную культуру, чем мы бы хотели это допустить. Этот менталитет стал самым сильным сдерживающим фактором человеческой эволюции. Он воспрепятствовал человечеству как единому целому в определении своей истинной природы, как сознания и энергии, как динамического разума и интеллекта с врожденной силой и свободой воли, чтобы исследовать себя и получать опыт. Что тогда есть Бог? Целостность, безупречность, свобода выбора, свобода опыта, знание о том, что ни один выбор, сделанный вами, не окончит вашу жизнь, если только вы по собственной глупости не создадите этого, знание о том, что мы обретаем силу с каждой мыслью.
Итак, если кто-то скажет вам: «Во что же вы верите?», скажите:
«Единственная религия, которую я знаю, единственная, которую, как я знаю, дал мне Бог, — это моя жизнь. Моя жизнь — это моя религия. Жить счастливо — это моя ежедневная молитва». Да будет так