Невеста Бафомета




Агнес, „невеста Бафомета”

Вступительное слово

Эта история первоначально была записана только для узкого круга. Но многие, кто ее читал, нашел ее такой насыщенной и такой захватывающей, что возникла идея, сделать ее общедоступной. За это время она выходила в различных видах, чаще всего, в простой рукописной форме без подробного описания истоков; и то, что произошло потом, освещается в деталях только здесь.

Для тех читательниц и читателей, которые знают из популярных эзотерических книг образ, обозначенный  Элифасом Леви в девятнадцатом веке, как „Бафомет”, и сначала, может быть, удивятся, обнаружив здесь совершенно другое описание, скажем для начала, что Леви заблуждался. Этому в рассказе, а также и в приложении, дается необходимое пояснение. Оно сразу поражает своей логичностью и приходится удивляться тому, что заблуждение все еще в ходу.

История в ее реальном содержании восходит к тысяча девятьсот восемьдесят второму году. Но готовая к опубликованию, удовлетворительная  с точки зрения Агнес, версия стала доступной для общественности только в декабре тысяча девятьсот девяносто седьмого года.  Эта версия и составляет основу рассказа, лишь в некоторых местах она дополнена деталями, упоминания о которых Агнес до сих пор избегала. В этом отношении, учитывая всю историю,  это издание можно назвать самим лучшим, т.е. самым подробным. По-другому, чем раньше, вписаны в рассказ дословные отрывки из Дневника. Конечно же, мы в таких местах ссылаемся на действительные события. Там, где эти места встречаются, мы делаем примечания. Кроме того они особенно заметны благодаря курсиву.

Действительным, все-таки, является только Дневник Агнес, из которого, преимущественно, исходит история. Упомянутые места действий в значительной мере соответствуют. Однако, ателье художницы (близкой подруги, не сестры Агнесс) находилось на другой улице в центре Вены. В отношении этого места действия рассказ допускает вольность, которая, однако, не есть произвольной, а имеет снова-таки историческую основу. Твердо установлено, что еще до разгрома Ордена Тамплиеров именно в том месте ходили своевольными путями. „Тайная научная секция” (SIGNUM SECRETUM TEMPLI) Ордена Тамплиеров располагалась в Вене. Насколько сильным было в целом влияние этой группы на Орден, уверенно сказать в наше время невозможно. Вероятно, что это формирование Тамплиеров задавало тон только на альпийско-Адриатическом пространстве. В истории о невесте Бафомета идеи и традиции этой тайной научной секции Тамплиеров стоят на переднем плане. Многое говорит о том, что их Завет, действительно, втайне действует. Поэтому представление о тайном союзе на этой основе является, возможно, не совсем ошибочными.

Реальные предпосылки имеют также и мифы, о которых повествует история, а также многие подробности. Это касается, например, отнюдь не выдуманной легенды о „Большой Фигуре Бафомета”, MAGNA FIGURA. Во всяком случае, в такой форме имелись маленькие „Фигуры”. Изнутри они сделаны были иначе, чем описанная в рассказе Большая Фигура, но внешне – очень похоже. На обоснованной почве построен далее миф о “Мире вечной зари”, Царствии богини Венеры, в которое, явно, верил император Август. Также верно то, что все это имеет связь с овеянной преданиями горой Унтерсберг между Берхтесгаденом и Зальцбургом. Есть также отчетливые указания на прямую связь с венецианским тайным союзом Орденом Бучинторо и с, имеющей к нему отношение, Джульеттой да Монтефелтро. Этот, управляемый женщинами, Орден хотя и стоял ближе к аспекту Исаис, чем общие представления Тамплиеров, и период своего расцвета пережил только в шестнадцатом веке, однако, существует предположение, что MAGNA FIGURA попала, якобы, через Геную в Венецию, а затем в Орден Бучинторо. Из этого источника в историю была позаимствована также Фигура Джульетты, женщины, о которой говорят, что она может материализоваться по желанию.

Правильными есть, в особенности, описания магических событий, хотя их изображение и остается неполным, что заложено в самой природе публикации. Поэтому в приложении к рассказу имеются некоторые дополнения. Точно описано астрально-магическое значение женских волос, которые аналогичную роль играют также и в разных других тайных магических преданиях. Все это, однако, очень сложно и требует хороших знаний основ. В популярной эзотерике об этом почти ничего не говорится. Различные углубленные труды, которые есть, в частности, в некоторых университетах, люди с обычным образованием, без обширных знаний древних языков, читать практически не могут. Этот информационный пробел нельзя, конечно, заполнить приложением к этой книге, однако, существенные аспекты в ней разъясняются.

Что касается нападений черной магии, то с помощью чужих источников были сконструированы некоторые возможные ситуации. Агнес тщательно работала над этим воображаемым вторым уровнем, наводила соответствующие справки и продолжала проводить расследования. Кое-что выходит в известной степени реализованным символистически.

В изложенном вымышленными являются противоречивые тайные организации, что, однако, не означает, что такие группы существовать не могли.

В целом в эту историю вложено, возможно, больше правды, чем вымысла. Осмысление ее будет не в последнюю очередь зависеть от индивидуального восприятия читательницы и читателя.

Агнес, „невеста Бафомета”

Первая часть истории

Пролог

Вена, 1243 год

Полночь на узкой улочке средневековой Вены, которая после событий приближающихся часов получит в народе название, указанное сейчас на дорожном знаке: “Blutgasse” (“Кровавая улица”).

На высоких стенах сводчатого подвала под венским домом Ордена Тамплиеров пылали факелы. Вниз с потолка свисали на цепях большие, кованные из железа, чаши, из которых распространяло яркий свет горящее масло. Сводчатый потолок большого, похожего на грот, помещения был покрыт копотью от масляных факелов. Этой ночью здесь должна состояться особо важная церемония: будет магически заряжена MAGNA FIGURA “Большого Бафомета” — для восхода, еще отдаленной, новой эпохи, которая, якобы, распространится с началом двадцать первого века и завладеет Землей. Для проведения церемонии были предприняты все приготовления. В полночь, когда звезда Венера займет на небе определенную позицию, высокий ритуал должен будет произведен. Два рыцаря открывают верховную фигуру, которая до этого времени была скрыта под фиолетовым покрывалом. И засиял большой Бафомет, MAGNA FIGURA. При взгляде на нее, это была особенная фигура из чистого золота. Она представляла собой двуглавие из женского и мужского лица. От женской половины головы исходила длинная толстая коса, которая удерживала двуглавие, как колонна. Внизу конец косы расходился над выпуклым, украшенным драгоценными камнями, восьмигранным пьедесталом. Большой Бафомет был символом вечного божества, которое состоит из мужской и женской силы. Колонна, образованная женской косой, указывала на значение тех женских сил, которые в образе богини любви ведут к объединению обоих божественных элементов и тем самым к созидательному действию. Эта большая фигура стояла на круглом, семиступенчатом  цоколе из полированного базальтового камня.  Она находилась в средине круга из двенадцати каменных пьедесталов, которые символизировали зодиакальный круг с его знаками. На каждом находилась деревянная чаша с определенным благородным камнем. На стене, указывающей на север, находился украшенный алтарь. Он был также из блестящего базальта. Над алтарем возвышалась золотая статуя Богини. Ее нижняя часть была похожа на лилию, из которой она, казалось, произрастала. Длинные волосы богини разметались, будто обдуваемые ветром, напоминая крылья. Они были словно духовными крыльями богини. Через них Фигура Бафомета также излучала свои силы. Перед алтарем стояли три молодые женщины в длинных алых одеяниях, украшенных серебряными лилиями. Женщина в средине была с распущенными каштановыми волосами длиной ниже талии, у двух других были такие же длинные волосы, заплетенные в косы. Одна из двух была блондинка, другая – черноволосая. Эти три красивые женщины стояли в полной тишине. Сорок два мужчины выстроились в гроте вокруг Фигуры Бафомета и молча смотрели на трех женщин возле алтаря. Мужчины носили белые плащи с красными крестами из шипов в черном обрамлении. Они молча ждали, пока брюнетка с распущенными волосами, жрица Богини, не начала говорить. Ее голос был светлым и мягким, но эхо в гроте придало ему силу звучания, когда она промолвила: “Приближается первый час Богини. Но еще далеко ее второй час, который приведет к совершенству. Сперва нескольким поколениям предстоит пережить время тьмы, пока не пробудится свет и Богиня не выпустит свои силы на Земли. Это случится лишь тогда, когда откроется Кувшин (эпоха Кувшина/эра Водолея) на гребне между двадцатым и двадцать первым веком, после воплощения Бога во Христе, Господина всего света. Как только появится свет, тьма будет ужасно свирепствовать. Но в конце концов неминуема победа нашей святой Богини во имя Господа, который остается в Царствии своем.” Сорок два мужчины  воскликнули хором: “Будет так!”. Теперь также блондинка и черноволосая женщина промолвили: “Будет так.” Жрица проговорила те же слова еще раз и торкнулась при этом рукой своих светло-каштановых волос. Другой рукой она одновременно подала мужчинам в кругу знак. Все они склонили на одно мгновение головы. Это выглядело так, как будто они хотели что-что запечатлеть в душе, что давалось им нелегко. Потом рыцари перевернули свои накидки на другую сторону. Теперь они были черными с красными крестами из шипов в белом обрамлении. И мужчины промолвили в унисон: “В темные времена будет доминировать черный цвет печали.” Три женщины сказали: “Когда  же утренняя заря Богини взойдет на небе времени, повсюду будет господствовать ее розовый цвет, кровавые кресты уступят место сверкающей лилии святой Богини любви.” И мужчины повторяли: “Когда  же утренняя заря Богини взойдет на небе времени, повсюду будет господствовать ее розовый цвет, кровавые кресты уступят место сверкающей лилии святой Богини любви.” И жрица молвила: „Пусть будет!” Отзвук слов замер. Опять воцарилась тишина в хранилище. Теперь жрица распростерла руки и сказала: “Пусть подойдет ко мне первый рыцарь, избранный для пути Эйнхерия. Статный мужчина, возможно, лет сорока выступил вперед и подошел вплотную к алтарю. Жрица  сказала: “Сейчас Дух Великого будет на многие столетия призван в Фигуру Бафомета, дабы он однажды заново возродился, чтобы править этим миром в духе и от имени Богини.” На этом она протянула свои руки выступившему вперед рыцарю и он схватил их. Две другие женщины подготовили пурпурное ложе между алтарем богини и Фигурой Бафомета. Тем временем жрица говорила и ее слова, казалось, были обращены как к стоящему перед ней рыцарю, так и ко всем присутствующим: “Сейчас должны засиять вечные силы Илу – вершина всего божественного и высшая власть – мужская и женская, и вновь порождать жизнь.” При этом она отпустила руки рыцаря. К ним приблизились обе помощницы. Одной рыцарь передал свой плащ, пояс и меч, другая затем полностью раздела его. Первая помощница положила меч рыцаря перед алтарем. Она вновь появилась с бутылкой розового масла и натерла им уже обнаженное тело рыцаря. Тем временем другая помощница снимала с одеяния жрицы аграфы, украшенные серебряными лилиями. Покров из алого бархата упал с нее и она предстала обнаженной. Помощницы удалились, и только два человека остались стоять перед алтарем друг против друга: первый рыцарь и жрица – мужчина и женщина. Отблеск открытого огня играл на их коже и будто рисовал очертания двух тел красновато-золотой кистью.  Длинные каштановые волосы жрицы блестели теперь как чистая медь. Жрица промолвила: “Перед лицом Богини в астральном любовном акте воскреснет сейчас дух императора, великого Августа. Так он оберет свой путь.” Одна из двух других женщин, блондинка, взяла с алтаря широкий кинжал и коснулась им сначала пьедестала большой Фигуры, а потом лежащих на алтаре ножниц. Ножницами она отрезала концы своих волос, с самого низа, чтобы коса осталась заплетенной. На срезах зразу же появился оттенок красноватого света. Она передала ножницы черноволосой женщине, которая также отрезала концы своих кос. И срезы на ее волосах тоже начали слегка отсвечивать красноватым цветом. Помощница положила ножницы назад на алтарь и отдала концы своих волос другой, блондинке. Та подошла к Фигуре Бафомета и выдвинула из постамента маленький ящик. Она вынула сверкающий кристалл и посыпала его обрезанными волосами. Затем она снова взяла ножницы и подошла к жрице. Ей она отрезала концы ее распущенных волос, настолько, чтобы они поместились в ладони. И на этих срезах показался красноватый свет. Другая помощница поднесла кристалл и передала его жрице. Та подала его обнаженному рыцарю и сказала: „В этот мужской камень, Гарил (Граль)  войдет отныне Дух императора. Илуа, женская противоположность, лежит, надежно скрытая в святой горе Водина (Одина/Вотана), в ожидании нового времени (в виду имеется гора Унтерсберг). Для ее рождения оба кристалла будут объединены  в Большом Бафомете достойной женщиной.” Жрица держала теперь кристалл между грудями и рыцарь целовал его там. Помощницы убрали волосы жрицы со спины наперед. Теперь жрица держала кристалл внизу у концов своих волос и говорила: “Да потекут потоки божественного света Илу!”. Ее волосы начали по всей длине мерцать светлым красновато-фиолетовым светом. Это свечение охватило вскоре всю ее фигуру. Рыцарь стал перед ней на колени и поцеловал отсвечивающие, свежо подрезанные концы длинных волос жрицы. Красновато-фиолетовый свет перешел  и на него. Рыцарь снова поднялся. Жрица протянула ему кристалл. Он поднял его на мгновение кверху. Красновато-фиолетовое свечение охватило все помещение. Теперь обе помощницы распустили свои волосы, и из них засиял красно-фиолетовый свет, который пронизывал все хранилище и, казалось, затмевал свет факелов и огонь в масляных чашах. Одна из помощниц взяла кристалл из его рук, замотала его в концы своих волос и понесла к Фигуре Большого Бафомета. Там ждала другая помощница. Она приняла кристалл и положила его в пьедестал Фигуры на концы обрезанных волос. Теперь разделись и обе помощницы и стали на третью ступеньку пьедестала. Они перекинули волосы наперед и заплели их в одну толстую косу, которая теперь соединяла их. Черные и светлые волосы переплелись и коса выглядела необычно: она символизировала две разные силы, которые объединились в Фигуре большого Бафомета. Обе женщины остались стоять в тишине. Вдруг большая Фигура начала оборачиваться с тихим звуком жернова – и мужская половина лица смотрела теперь на алтарь и на пару, стоящую там, первого рыцаря и жрицу. Круг рыцарей начал вполголоса мелодично напевать, обе женщины на пьедестале Бафомета взялись за свою толстую общую косу и обратились к божественным силам: “Бохо-дохо-нор …”. Жрица и первый рыцарь обняли друг друга, они совершали любовный акт перед алтарем Богини любви. При этом свечение вокруг них становилось все насыщенней и красней – пока обе фигуры не растворились в пурпурном свете. Лучи этого пурпурного света сгустились и притянулись двойной косой обеих женщин, стоящих возле Фигуры Бафомета. Он полностью укутал этих двоих в пурпурное сияние, скопился в толстой двойной косе, вышел оттуда и вошел в Фигуру большого Бафомета. Тем временем жрица и первый рыцарь исчезли из этого мира. Их последним следом было красноватое мерцание в сплетенных вместе волосах обеих женщин на пьедестале Magna Figura.

Между тем снаружи наступали отряды инквизиции и штурмовали этот последний, еще сохранившийся, дом Ордена Тамплиеров. Тамплиеры, те, кто оставался в помещении наверху и не принимал участие в церемонии Большого Бафомета,  заняли оборонительную позицию. Через мгновение улица была заполнена лязгом мечей. Один Тамплиер поспешил в подвальное помещение, чтобы предупредить остальных. Но звон оружия был уже слышен и там, внизу. Церемония как раз завершилась. Большинство рыцарей поспешили наверх на битву. Несмотря на преимущество врага, им удалось вытеснить из дома первых нападающих и перекрыть пока путь другим. Тем ожесточенней развивался бой на улице. Внизу в гроте для молитв спасали важные святыни: статую Богини и Большого Бафомета. С большим трудом сняли три рыцаря тяжелую фигуру Бафомета с ее  каменного пьедестала, другие взяли статую Богини. Обе, прикованные друг к другу, женщины привели в действие тайный механизм. Они пока что не могли разделиться, сила колебаний Илу удерживала их в какой-то мере, в другой сфере. И в этом состоянии они были неуязвимые. Но состояние могло длиться всего несколько минут, красноватый цвет исчез бы с их волос, общая коса распустилась бы и  обе женщины снова бы принадлежали этому миру. Хотя их волосы оставались еще неприкосновенными, но головы не были больше заговорены против удара копья. Поэтому им надо было быстро спасаться. Более того, им предстояло выполнить еще одно важное поручение: выжившие Тамплиеры должны были с ними зачать детей, кровная линия которых существовала бы столетиями. – В широком и высоком проходе открылась стена. Один рыцарь ухватил факел. Женщины, которые знали тайный проход, пошли вперед в темноте. Стена сошлась снова сзади них и мужчин, которые несли обе фигуры; от этой тайны не осталось ни единого следа.

На улице всё рубили и рубили Тамплиеров, которые уступали врагу по численности. По повелению инквизитора даже мертвым перерезали горло, согласно старозаветному ритуалу, и кровь павших Тамплиеров струилась по вымощенной камнями дороге, почему она и получила такое название: Blutgasse (кровавая улица).

Когда солдаты инквизиции достигли подземного культового помещения, они не нашли там ничего, кроме горящих факелов и пустого пьедестала. По требованию инквизитора, который безучастно наблюдал за сражением, последнего тамплиера оставили в живых и привели для допроса в камеру пыток. Из дома Ордена убежали только семь мужчин и две женщины. Теперь они стояли в другом сводчатом помещении, побольше. И здесь был круглый семиступенчатый пьедестал из базальтового камня, который похож был на тот, в другом подвале, и такой же алтарь. Мужчины установили статую и фигуру большого Бафомета. Они закрыли эту фигуру фиолетовым покрывалом, а затем и статую богини. Обе женщины снова смогли распустить свои волосы и одеть уже приготовленные платья. С одного взгляда на сводчатый подвал было видно, что помещение использовалось часто и было, пожалуй, настоящим местом хранения святынь. Девять выживших отправились в другое, меньшее, примыкающее к сводчатому подвалу, помещение. Там имелись стол и стулья. Один из рыцарей зажег приготовленные свечи. Девятеро молча сели за стол. Некоторое время протекло в молчании. Наконец один из рыцарей промолвил сильным голосом: “Это сбудется!” Остальные повторили эти слова.

В камере пыток на дыбе лежал пойманный Тамплиер. Возле стояли два палача и раскаляли в огне, раздуваемом с помощью воздуходувного меха, железо для пыток. Инквизитор приказал начать пытку. Через некоторое время он прервал ее и спросил измученного Тамплиера: “Скажи, проклятое животное, куда вы переправили ваших идолов? ” Монах в доминиканской рясе стоял наготове с пером и пергаментом, чтобы записать возможные показания. Теперь инквизитор спросил: „Скажи, выродок ведьм и колдунов, чей дух находится в вашей мерзкой фигуре Бафомета? Не Небукаднецара ли, короля Вавилона? Или, возможно, Юлия Цезаря? Или императора Августа? Или еретика Фридриха II.? Или кого-то другого? Возможно, еще низшей твари? Демона из Ниневии?” Сначала Тамплиер не ответил, но потом возразил: “Наихудшее, брат инквизитор, в том, что ты думаешь, что имеешь право на поступки, потому что не знаешь, как глубоко ты ошибаешься во всем том, во что ты, как полагаешь, веришь.” Это привело инквизитора в еще большую ярость. Жилы на его лбу вздулись, но своим голосом он пока овладел: “Скажи, падаль кишок демона, чем вы занимались с колдовками в вашем языческом храме? Говори! Нам уже многое известно! Колдовство подходит к ереси и отвратительным прихотям! Ты не сможешь меня обмануть. Нет, омерзительный кусок человеческого мяса!” Терзаемый Тамплиер поворачивает голову и возражает: “Но кто хочет тебя обмануть, брат инквизитор! Тебе было абсолютно честно сказано, что ад, неминуемо, станет для тебя следующим пристанищем – не для меня, потому что я со своими буду продолжать творить в далях по ту сторону и вернусь оттуда назад, как только для этого придет время.” Инквизитор выплюнул ругательство, перекрестился и закричал: “Твой ад, общество демонов и ведьм, я приготовлю тебе уже сегодня на этом месте!” Томимый пытками Тамплиер собрал последние силы и проговорил почти противоестественно энергичным голосом: „Настанет час, когда ты на все получишь ответ, брат заблуждение, ты – слуга Ель Шаддая! Тогда появится новый император, имя которого ты жаждешь узнать, и он будет властвовать! И так как ты хочешь моей крови, я даю ее тебе сразу!” Рыцарь, насколько смог, поднял голову и плюнул кровью инквизитору в лицо.

Охваченный беспредельным ужасом, инквизитор отклонился назад и приказал немедленно убить Тамплиера. Доминиканец, стоящий возле него, перекрестился дрожащей рукой.

Минуют столетия.

Некоторые из выживших рыцарей произвели на свет детей с женщинами Общества.

Их кровная линия основывает тайное Общество наследников Тамплиеров.

Свой Дневник Агнес открывает размышлениями, которые здесь передаются как подбор из различных пассажей:

То, что рассказал мне господин Визингер (пожилой господин из Вены) о Большой Фигуре и об идеях, связанных с ней, заворожило меня, потому что показалось мне, к тому же, логичным. То, что граф Пернег фон Вайтенег (основатель Тайной научной секции Тамплиеров) верил в создание магического оборудования, с помощью которого можно было бы притянуть особые силы колебаний Нового Века, кажется сначала немыслимым. Но следует лишь внимательно посмотреть и все станет понятным. Когда из созвездия Чаши прольется новый свет, тогда это – что-то постижимое. Именно там, над созвездием, находится пропускной пункт в потусторонний мир. Это – магическое невидимое Солнце Илум, называемое еще Черным Солнцем, говорит господин Визингер. Его следует воспринимать, как клапан, на который оказывают влияние силы колебаний. Так, как сейчас у нас век тьмы, клапан Илум преимущественно закрыт, поэтому к Земле пробивается мало божественного света. Поэтому следует искусственным путем произвести особое колебание и направить его лучом прямо к Сол(у) Илум(у), чтобы клапан открылся пошире. Это колебание должно быть произведено человеческим духом, и использовано так, чтобы замысел удался. Это – магический замысел. Ему должна поспособствовать Большая Фигура и для этого ей необходимы женские волосы. Поэтому я готова, в любое время отрезать свои. Но я, как видимо, делать это еще не должна. Во всяком случае, я полагаю, что логический момент еще настанет. В случаях с меньшими магическими фигурами было так же, и в, удерживаемой в строгой тайне, так называемой действующей магии, Ма-Ка-А-Ра и т.д., ножницы всегда принадлежали к ручному инструменту задействованных в магии женщин. Итак, я думаю, здесь произойдет все таким же образом, просто, открыто об этом не говорится, чтобы никто не узнал, как оно будет в действительности. Большая фигура Бафомета должна получить еще одно задание: призвать императора Августа в современный мир. Но сначала речь идет все-таки о притяжении Света Илу. Для этого необходимо учитывать множество деталей, о которых господин Визингер мне, разумеется, рассказал не все. Эта тайна, в некотором смысле, возможно, еще жива, и данных о ней больше, чем я думаю, но о них я, определенно, еще узнаю. Крепость, которую хотел достроить граф Вайтенег, имела три башни, одна из которых была выше, чем остальные. В ней, совсем внизу, должна была стоять Большая Фигура и собирать силы – через два этажа – в куполе башни. Лучом следовало, можно сказать, выстрелить в направлении Сол-Илум(а). Так, как это созвездие видно редко, его достигают через Венеру. Очень удивительно, что уже тогда можно было вычислить нужный угол прицела на Венеру, чтобы отправить оттуда луч к созвездию Чаши. Но все это звучит убедительно. Большая Фигура стоит посредине двенадцати определяющих позиций, которые представляют двенадцать знаков зодиака. Это — очень логично. Господин Визингер рассказал мне, что примерно в тысяча девятьсот сорок первом году в крепости Вевельсбург, которая находится в Вестфалии, была предпринята попытка, построить копию главной башни крепости Фигуры, но из-за войны к работе больше не вернулись. Но план, определенно, существовал. Это, все-таки, что-то другое, чем дело с невестой Бафомета. Но оно также имеет реальную почву. Описание Открытия Фигуры не входит в Кровавую улицу, это происходило уже в крепости Фигуры. Господин Визингер не хотел, чтобы стало известно, где находятся руины этой крепости. Поэтому мы перенесли эту сцену в Кровавую улицу. Это оказалось также уместным, потому что события в тамошнем доме Тамплиеров являются историческими. Можно сказать, что эти два события, которые происходят в разных местах,  составляют единое целое и сводятся воедино в месте, которое было для этого наиболее подходящим. Настроение в сводчатом хранилище на Кровавой улице и в сводчатом помещении под главной башней крепости Фигуры должно было быть очень похожим, и действия возле Фигуры производились в сводчатом подвале под главной башней. Это, по крайней мере, то, что можно найти еще в архиве, и то, что будет также соответствовать действительности.

Настоящее время

Берлин

В похожей ситуации, как когда-то пойманный Тамплиер, находится теперь ученый др. Арнольд Венделин из Института средневековой культуры и истории в Берлине. Его допрашивает в подвале молодой мужчина. На столе перед доктором разложены рисунки. На них изображен причудливый образ: двуглавие, похожее на голову Януса, однако, с одним женским и одним мужским лицом. От женской половины головы исходит длинная толстая коса, которая расходится внизу над восьмигранным пьедесталом и, как колонна, держит двуглавие. Это – рисунки MAGNA FIGURA, “большого Бафомета” Тамплиеров из Вены. Др. Венделин объясняет, что неосведомленные люди всегда считали ангела с головой козла или черта Бафометом, заблуждение, которое пустил в обращение Элифас Леви в прошлом веке, еще зная , что это – закодированное представление Тамплиеров об „Экклесиа”, т.е. церкви, а не Бафомета … На заднем плане стоит коренастый мужчина за пятьдесят. Это – Эдвард Коллинг, достаточно знакомый полицейскому управлению как в Европе, так и за океаном, хотя еще ни одно его преступление непосредственно доказано не было. Но вне сомнения, что Коллинг является главой организации, которая служит и выполняет чьи-то поручения за вознаграждение. Если Коллинга и не могли никогда ни в чем обвинить, то это может быть потому, что даже некоторые западные секретные службы иногда пользуются его услугами и он, благодаря этому, располагает хорошими контактами. В настоящее время клиентом Коллинга является одно Объединение из различных более или менее тайных обществ или лож с б?льшим или меньшим эзотерическим оттенком и с огромным количеством денег. Это Объединение боится, что тайное Общество наследников Тамплиеров могло бы привести „большого Бафомета” в действие, как магический механизм. Если им удастся, так думают те круги, то это приведет к расширяющемуся колебанию, которое разрушит современную экономическую и общественную систему и заменит ее идеалистической, что для членов того Объединения и их окружения могло бы значить полное окончание их влияния. Заказчики Коллинга предоставили к его услугам даже “колдунью”, женщину по имени Сибилла, которая постоянно напоминает ему о, якобы, таких важных целях своего Объединения. Коллинг не может выносить эту женщину, тем более, что она должна его еще и его контролировать. Он не верит в трансцендентальность, он верит только в деньги, которые платят ему за его услуги, и об этом он отзывается неприкрыто. Теперь он слушает, как его сотрудник постоянно ставит доктору Венделину те же самые два вопроса: где может находиться „большой Бафомет” и как можно предотвратить проявление его магического влияния. Др. Венделин может, несмотря на угрозы насилия, лишь частично дать требуемые от него ответы. Согласно его новейшим исследованиям, говорит он, большой Бафомет может находиться в Вене. Там нашел он, после уничтожения Ордена во Франции, а затем и везде, свое последнее пристанище. Привести в действие Фигуру можно дополнительной зарядкой особыми женскими силами колебания. Как это должно произойти, ему в подробностях не известно, уверяет др. Венделин. Он, якобы, только знает, что в старых письменах указано, что разбудить силы большой Фигуры Бафомета может лишь самая благородная молодая женщина с чистейшим духом и самыми красивыми волосами. Кроме того, говорят, что та мужская часть, которая уже заключена в большом Бафомете, сама притянет женскую часть. Существовали также меньшие „Фигуры” той же самой формы, которые должны были бы быть в некотором роде радиостанциями для связи с ангелами, объясняет др. Венделин. В этих маленьких фигурах, высота которых составляла, якобы, как раз один метр, колонна в форме косы была пустой и предназначалась для того, чтобы хранить обрезанную женскую косу, которой, будто то, были соединены два волшебных кристалла. О такой Фигуре здесь, однако, речь идти, наверное, не может, а лишь, разумеется, о большой Фигуре, Magna Figura. Ее колонна, предположительно, изготовлена иначе, и Фигура имеет другую, более сильную, функцию. Чтобы ее оживить, т.е. привести в действие, волосы невесты Фигуры обрезаться не будут, а если и будут, то позже. Остались, якобы, следы различных преданий. Это в случае с большой Фигурой происходит, будто бы, намного сложней, чем с меньшими Фигурами, и с применением высшей магии. В результате воздействия большой Фигуры, подчеркивает др. Венделин, можно было бы изменить мир …!

Теперь вплотную к доктору Венделину подступает Коллинг. Молодой человек, который до этого проводил допрос, сразу же почтительно замолчал. Коллинг ставит те же два вопроса. И когда др. Венделин не отвечает сразу, Коллинг неожиданно хватает его за голову и бьет ею по столу. Очки доктора Венделина разлетаются; из его носа идет кровь. Коллинг повторяет первый вопрос: Где находится или где может находиться большой Бафомет. И снова др. Венделин отвечает: может быть, в Вене; он думает, что эта Фигура могла находиться, примерно, полгода в Темпельхофе, здесь, в Берлине, и в тысяча двести сорок четвертом году была тайно переправлена обратно в Вену, возможно, в какое-то неизвестное, тайное место под землей вблизи старого дома Тамплиеров на Кровавой улице (Blutgasse). Теперь Коллинг ставит второй вопрос. Др. Венделин уверяет, что больше, чем уже сказал, не знает: Для активирования большого Бафомета необходима, якобы, особая женская сила. Вероятно в образе молодой женщины с очень длинными и особо крепкими волосами. Колонну в форме косы, которая держит двуглавие, можно считать указанием на это; да, он совершенно уверен, что речь идет о Magna Figura, о большом Бафомете. Коллинг спрашивает, что именно следует понимать под мужской частью Бафомета. Др. Венделин отвечает, что он допускает наличие особенного драгоценного камня, возможно, большого кварцевого кристалла, который содержит, некоторым образом, колебания сущности бывшего императора, возможно даже и умерших рыцарей … Но это всего лишь предположение. Этот кристалл был бы в таком случае носителем мужских колебаний, а длинные волосы женщины, в некотором роде, медиумом для женских … Речь идет также о предварении возвращения женского божества,  властительницы новой мировой эпох … Коллинг оставляет ученого и обращается к своему сотруднику, было бы хорошо, если бы др. Венделин больше никому не смог сообщить эту особенную информацию. Молодой человек знает, что имеется в виду. Коллинг покидает тесное помещение. В соседней комнате его ожидает жена, которая, на первый взгляд, кажется очень привлекательной. Она производит элегантное впечатление, одета полностью в черное, блестящие черные волосы достают спины и закручиваются на концах в большие локоны. На второй взгляд, эти волосы производят эффект ненастоящих и крашеных, глубокий черный цвет вряд ли может быть ее естественным цветом волос, против этого говорит ее бледный цвет лица, а красивое лицо женщины имеет каменистую твердость. Несмотря на хорошие пропорции фигуры и выделяющуюся красоту, этой особенной женщине не хватает женского излучения. Женщина называет себя Сибиллой. Она разговаривает с Коллинзом строгим голосом, который резко меняется, от случая к случаю, почти на властный тон. Она упрекает его в пустой трате времени на банальные методы. Она и ее круг заплатили ему много денег, чтобы он нашел и уничтожил большого Бафомета. И это все, отнюдь, не шутка. Коллинг не соглашается, и оставляет одетую в черное женщину одну после резкого прощания.

Берлин

Большой лимузин едет ночным Берлином, направляясь в городской район Темпельхоф. Большой автомобиль сворачивает на боковую улицу и затем в незаметные ворота. Все погружено в темноту и производит впечатление запущенности. Большой автомобиль въезжает прямо в открытые ворота гаража. Ворота гаража закрываются за ним, и в противоположной стене открывается дверь, в глубине которой горит матовый свет. Водитель автомобиля выходит и идет к открытой двери. Там его приветствует большой сухопарый мужчина, очень старый, но — внешне – еще полный жизни. Это – Лотар фон Бланшфор, “старейшина” Тайного общества наследников Тамплиеров. Прибывший оказывает ему, явно, высокое почтение. Он приветствует Бланшфора с легким поклоном. Оба мужчины идут обычным подвалом, пока не достигают пространного помещения, дальние стены которого еле угадываются при слабом освещении. Передняя часть помещения обставлена, как кабинет директора Правления какого-то международного предприятия. Единственная заметная декорация – изображение богини в натуральную величину с волосами, расправленными, как крылья. Возле нее – в раме под стеклом – явно, очень старое знамя с крестом Тамплиеров. На письменном столе стоит маленький мраморный бюст императора Августа. Это – главный офис Общества наследников Тамплиеров, предки которых в прошлом основали „Темпельхоф” — Берлин. Бланшфор садится за свой широкий письменный стол и указывает гостю на место с противоположной стороны. Настольная лампа – единственный источник света во всем помещении. Бланшфор спрашивает мужчину напротив, насколько успешно идут дела в Вене. Положение звезд оставляет им, все-таки, лишь несколько дней. Гость говорит, что знает об этом, и если не удастся оживить Magna Figura, то придется ждать еще девять лет, если соответствующие расчеты окажутся правильными. Но он уверен, что все удастся. Дом на Кровавой улице (Blutgasse) он смог купить еще полтора года назад. Подробная проверка местных условий показала, что все находится в исключительном порядке. Бланшфор удовлетворенно кивает, сложив руки под подбородком. Теперь Бланшфор спрашивает своим спокойным, серьезным голосом, как обстоят дела с носительницей женской силы. Посетитель отвечает, что и в этом отношении у него хорошие новости. Молодая женщина, которую имеют в виду, настолько совершенна, что более подходящую представить себе невозможно. Гость передает через стол фотографию, которую Бланшфор рассматривает с большим удовольствием. Тем не менее выражение его лица принимает легкий критический оттенок. Он спрашивает мужчину напротив, следует ли из его формулировки делать вывод, что избранная молодая женщина еще не была посвящена? Разумеется, нет, подтверждает гость; это должно произойти в соответствующий момент. Бланшфор снова кивает, но в этот раз скорее задумчиво, чем соглашаясь. Он не удовлетворен положением. Особенно потому, что та молодая женщина может быстро оказаться в большой опасности, если противодействующие силы узнают в ней будущую женскую часть Фигуры. Прежде всего следует быть полностью уверенным, что молодая госпожа сохранит длину своих волос и не почувствует вдруг желание сходить к парикмахеру. Весь труд зависит теперь от одного этого пункта. Другой мужчина уверяет, что никакой опасности нет, он может, якобы, это оценить. Бланшфор призывает другого, которого он называет братом Вальтером, позаботиться о молодой госпоже, потому что все будет зависеть от нее. В случае необходимости будет крайне трудно быстро найти другую подходящую невесту Бафомета. На лице Бланшфора сохраняется задумчивое выражение.

Вена

Маленькая приветливая квартира в старом жилом венском доме. Теплое послеобеденное солнце светит через окно. Это – квартира девятнадцатилетней студентки Агнес. Агнес еще в своем красном халате. Его подарил ей Вальтер, который как раз звонит по телефону. Не может ли он зайти за ней через полчаса. “Да, в порядке,” говорит Агнес, она будет своевременно стоять перед дверью. Агнес кладет трубку и собирает свои волосы на затылке в длинный толстый хвост, необычные и крепкие, ниспадающие до талии волосы темней русого, но светлей каштанового цвета. Сейчас они – свежевымытые и только что высушенные. Это снова длилось несколько часов.

Пока сохли волосы, Агнес использовала время для того, чтобы пополнить свой Дневник записями, что она обычно делала в эти часы. Сейчас она делает запись по причине, которая прямо связана с ее досугом. Она пишет:

Лидия хочет непременно меня рисовать. Она говорит, что для новой картины ей нужна модель с такими длинными волосами. Это будет магическая картина, а длинные волосы уже таят в себе магию. Что за вздор! Иногда Лидия немного фантазирует. Наша мама говорила об этом на прошлой неделе опять что-то совершенно другое. Она не находит мои длинные волосы магическими, а лишь нелепыми, бесполезными и глупыми, и считает, что я должна, наконец, сделать себе свободную короткую прическу, которая бы изящно смотрелась, вместо того, чтобы то и дело часами тратить попусту время на этот уход за волосами. Я тоже всерьез задумываюсь над этим. Может быть позже, когда у меня будет другое настроение … И когда я об этом размышляю, то никогда не знаю, почему. Возможно, Лидия в некотором смысле права, и существует что-то вне чистого рационального мышления. Я не знаю. Я ни во что не ставлю ее эзотерическое важничанье. Раньше или позже у нее еще сдадут нервы. Нельзя поддаваться такому влиянию, а она еще при этом и полностью растворяется. Но она, бишь, художница и действительно хорошо рисует. С объективной стороной жизни она никогда часто не соприкасалась … Тетя Хелен тоже иногда фантазирует, если даже и на очень высоком уровне. У нее Лидия могла бы многому поучиться. Однако, хорошо, Хелене скоро восемьдесят и она изучала все возможное. Но дряхлой, на самом деле, не выглядит и заткнет еще многих за пояс, особенно, если речь идет о знаниях и образовании, и, в особенности, о таких магических делах. Она и старый господин Визингер не хотят, чтобы я обрезала волосы. Они, якобы, важны. Для чего важны? Вряд ли для произведения искусства Лидии … Он и тетя Хелен принадлежат к этому странному Объединению, с которым дело имел еще мой дед. Я до сих пор не знаю, какое. Он всегда препятствовал моей маме, когда она хотела подстричь меня под мальчика, и, собственно, дедушка позаботился о том, чтобы мои волосы выросли и остались такими длинными. Ладно, тогда я сегодня буду позировать Лидии. Когда-то я приду к решению, есть ли в этом какой-либо смысл или нет, но скорее нет, и я, просто, глупа.

К усилиям, с которыми связан уход за длинными волосами, Агнес так привыкла, что затраты кажутся ей абсолютно нормальными. Спорадические приступы, считать, что хлопот все-таки слишком много, случаются редко. Агнес – высокая, гибкая и стройная. Необыкновенно красивая молодая женщина, которую воспел бы с радостью еще Гомер. Длинные волосы очень способствуют этой красоте, Агнес это, похоже, знает, хотя и находит, может быть, короткую прическу более элегантной. Много веков назад среди ее предков был норманнский рыцарь. Но об этом Агнесс ничего не подозревает. Что-то, однако, глубоко упрочилось с детства в ее восприятии, даже если и появляется, лишь порой, на мгновенья: чувство, что она не совсем принадлежит к современному миру, а, одновременно, к другой, давно прошедшей эпохе. Несмотря на то, что химия — естественнонаучная дисциплина – была ее специальностью, Агнес не может отрицать, что в ее характере присутствует романтическая жилка. Она также ведет Дневник, и у нее на стене висят вставленные в рамы выборочные офорты E. T. A. Гофмана. Ее старшая сестра стала художницей и чувствует особенную связь с Венской школой фантастического реализма. В некотором смысле это зависит и от семьи: отец – альтист Венского филармонического оркестра, а мать пишет, между делом, романы с продолжением для журналов. Агнес еще раз покрепче затягивает ленту, которая никак не хочет достаточно туго стянуть ее волосы. Они сейчас, действительно, очень длинные. Раньше Лидия время от времени подрезала концы ее волос. Но каждый раз это причиняло Агнес боль, и поэтому уже несколько лет это не совершалось. В душе ее всегда бросало из одной крайности в другую. Тем временем ее волосы стали такими длинными и такими тяжелыми, что их не удается больше заколоть. Хвост и коса остаются единственными возможными прическами. Возможно, думает Агнес, ей все-таки следует подпустить ножницы, хотя бы чуть-чуть, если уж не делать элегантную короткую стрижку. Агнес снова распускает свои волосы и расчесывает их перед большим эллиптическим зеркалом. Они густы и красивы по всей длине, и блестят, будто мягко полированные. Агнес любит ощущать тяжелые волосы на обнаженной коже, которая имеет сейчас легкий оттенок загара. Агнес снимает халат и наслаждается этим ощущением еще пару мгновений. В зеркале отображается перед ней необычайно красивая женщина. Агнес умеет себя оценивать, без заносчивости и толики надменности. Она закрывает глаза и кладет голову на затылок. Охотнее всего, она бы осталась так стоять, предаваясь мечтаниям. Но сегодня это невозможно. Агнес снова связывает свои волосы и одевается. Юбка доходит до икр, ноги сегодня Агнес показывать не будет. Но зато у блузы красивый вырез. Такой вид напоминал бы издали испанский фольклор, если бы цвета не были выдержаны в светлых пастельных тонах. Агнес бросает взгляд на часы и покидает свою квартиру.

Внизу ждет большой темно-коричневый Mercedes. У руля сидит др. Вальтер Гётингер-Вергенгайм. Он происходит из старой семьи государственных служащих и сам занял уже руководящую позицию. Но, несмотря на это, он никогда не смог бы обеспечить себе такую расточительную жизнь, если бы не получил из Северной Германии значительное наследство. Вальтер в два раза старше, чем Агнес. Однако между ними царит особенно близкое отношение, которое остается чисто дружественным по одной единственной причине: Вальтер обручен с Лидией, старшей сестрой Агнесс. Но, несмотря на это, подчас создается видимость, что Вальтер намного охотнее уделял бы внимание Агнес. Этой тенденции Агнес ни в коей мере не способствует, если Вальтеру она и очень по душе. Кроме того у нее есть любимый друг, Герольд, который, правда, большинство времени проводит в Брюсселе, он работает в ЕС. Агнес садится к Вальтеру в автомобиль. Они едут на Кровавую улицу. Там находится ателье Лидии. Сегодня Агнес должна послужить моделью для ее новой картины. Лидии она необходима из-за длинных волос, в этом Лидия сильно поклялась, и Агнес, наконец, согласилась, чтобы сестра ее рисовала. Делала она это с неохотой, не хотела обидеть Лидию. Вальтер остановился перед домом, в котором у Лидии было ателье. Агнес пообещала, что после сессии встретится с ним и Лидией в ресторане, около девяти часов, в „Трех гусарах” (Drei Husaren). Вальтер едет дальше, а Агнес заходит в дом.

Почти в то же самое время возле дома напротив останавливается такси. Из него выходит Коллинг. Он оглядывается, как будто бы хочет проверить, не наблюдает ли кто за ним. Он хватает дверную ручку – открыто. Коллинг исчезает в доме напротив, бывшем доме Ордена Тамплиеров.

Лидия уже ждет свою сестру в своем ателье и приветствует ее оживленными жестами. Она сразу же показывает ей частично готовую картину. Она – большого формата и очень напоминает Бафомета, он изображен в золотом овале над большим деревом, которое покрыто розово-красными цветами. Мужская половина головы готова, как и задний план. Женская часть головы и длинная коса, которая держит двуголовие, — лишь слабые наброски. Лидия объясняет, что этот сюжет пришел к ней по наитию. Уже на протяжении многих лет Лидия занимается всяческими эзотерическими делами, и это отражается в многочисленных декоративных элементах ее квартиры-ателье. Где-то тлеют ароматические палочки, постепенно охладевает китайский чай, несмотря на тонкостенные фарфоровые чашки. Стоит наготове красное вино с двумя стаканами. Мужское лицо на картине – строгое и красивое. Агнес считает, что Лидия должна, в качестве женской половины, нарисовать свое лицо. Лидия возражает, это – невозможно, потому что это не будет „соответствовать”. Для ее магической картины, как она называет свой новый труд, это, якобы, имеет решающее значение. У Агнес правильная длина волос, поэтому с ней картина будет соответствовать. Она просит Агнес сесть на используемую не по назначению, имеющуюся здесь, барную табуретку и распустить волосы. Агнес делает все это и шутит, что волосы такие длинные, что она могла бы на них сидеть. Лидия говорит, что ей именно это и надо, но после, если она хочет, волосы можно немного подрезать. Агнес этого совершенно не хочет, но рассказывает, что как раз перед этим размышляла на эту тему… Лидия считает, что Агнес спокойно могла бы немного подрезать волосы, чтобы больше не сидеть на концах. Но теперь Агнес не хочет даже этого. Хорошо, думает Лидия, если она этого не хочет, то не должна и жаловаться, а заплести на левое плечо косу, и так она ее будет рисовать. Она подробно объясняет, как должна лежать коса и как Агнес должна держать голову. Агнес все делает так, как хочет Лидия. Чувствует она себя при этом не особенно хорошо, но не показывает вида. Лидия постоянно настаивала на том, чтобы Агнес обязательно позировала ей для этой новой картины в качестве модели и это сейчас происходит.

Таинство Magna Figura „Большого Бафомета”

Почему эта статья публикуется в рубрике ‚Ausblick’ (Перспектива): во-первых, потому что следует сообщить, что попытка восстановления Малой Фигуры до сих пор не удалась – по причинам, которые еще следует описать; во-вторых, потому что с возможным существованием этой Фигуры связана надежда, обращенная в будущее. Некоторые знатоки уже занимались поисками, начиная со средневековья, в эпоху ренессанса и до наших дней. Поэтому рассмотрим Magna Figura сегодня под этим углом зрения.

Возможно, это – одна из самых последних больших тайн – и, можно сказать, скрытая надежда на двигающую в новое время и в Новое Царствие силу: MAGNA FIGURA. Согласно мифу она – величайшее завещание Тайного научного общества Тамплиеров, которое, непостижимым образом, дошло до нас из глубины веков. Но что мы, в действительности, знаем об этом мощном магическом механизме?

В рубрике ‚Ruckblick’ (Ретроспектива) архивные тексты повествуют об этом, насколько это возможно.

Эти и другие источники, среди них и совершенно надежные – исторические, в отдельных местах сообщают в расплывчатой форме о двуглавой фигуре. Но большинство ссылок основаны, по всей вероятности, на некоторых малых Фигурах, служивших, в известной степени, моделями для большой Фигуры. Но лишь отдельные из них обладали магической функцией, по крайней мере, таких было несколько. В сохранившихся и доступных текстах о процессах над Тамплиерами ничего не говорится о большой, Magna Figura. Процессы происходили во Франции, туда Magna Figura, определенно, больше не попала, если ее, вообще, должны была туда переправить. Возможно, это никогда и не предполагалось. Место расположения и, соответственно, место, откуда должно было бы исходить ее воздействие, находилось, предположительно, или в Вене или в современной Нижней Австрии. Все погружено в неизвестность, хотя следы и ведут к двум крепостям в Нижней Австрии, от которых сегодня остались одни руины.

То, что, собственно, подразумевается под Magna Figura, которую также называют еще „большим Бафометом”, большей частью лежит в неизвестности, если даже относительно этого и имеются некоторые намеки в двух архивах.

До тысяча девятьсот восемьдесят второго года никто не занимался этой темой, и если бы не две жительницы Вены, которые открыли эту историю и вернули ее в сознание более образованных лиц, Большая Фигура осталась бы, возможно, полностью забытой (N.O.V. черпал свое вдохновение в вопросах большой Фигуры тоже сначала из этого источника).

Если бы объект Magna Figura снова стал очевидным, вновь, после продолжительного времени, это случилось бы лишь благодаря мифу о „Невесте Фигуры”, тому романтическому и не вымышленному рассказу, который был в ограниченном объеме опубликован под названием „Невеста Бафомета”, или „Бафометова невеста”.  Мы говорим сейчас о том, правдивом в своей сущности, эпизоде, который приведен в этой, полной фантазии, истории, которая покажется некоторым из Вас знакомой (мы будем продолжать освещать в „CN”эту историю, обогащенную фрагментами из записей Агнес, потому что она содержит многое, что более, чем романтично).

Это было желанием Агнес, чтобы на основе ее, похожих на дневник, записей и тех мнимых рассказов, которые она набросала с помощью одного опытного оккультиста, был написан удобный для чтения вариант. Поэтому она попросила об этом R.E, который написал также роман „Z-Plan”. При этом способ изображения магических явлений вокруг Magna Фигура был выбран таким  образом, чтобы это изображение показалось наиболее наглядным и, одновременно, самым приятным; но другое видение было бы также возможным. Выбранный способ изображения был, тем не менее, одобрен непосредственно зачинщицей. С предпринятыми, тем временем, дополнениями оба возможных видения становятся реальными. Которое из них правильное, сказать, исходя из данного уровня знаний, действительно, нельзя.

В дальнейшем мы исходим теперь как из сведений архивных текстов, содержащихся в рубрике ‚Ruckblick’ (Ретроспектива), так и, по меньшей мере, из основного знания романтической, но, как раз, не вымышленной истории о „Невесте Бафомета”. Мы должны это делать, потому что, в ином случае, невозможно будет понять последующее в допустимом объеме.

После того, как благодаря рассказу о невесте Бафомета, в сведущих кругах Magna Figura снова выдвинулась на передний план в сознании образованных людей, временно развернулась определенная активность в попытке найти Фигуру, которая могла бы еще существовать. До сих пор об этом механизме говорили лишь иногда, и то, без связи с современностью, хотя от случая к случаю и вели дискуссию о нужном ритуале. Во время одного такого случая весть о Фигуре достигла также обеих молодых дам в Вене. Ничего не говорит в пользу предположения, что Фигура, действительно, находится во владении определенной венской группы, если позже Агнес и считает это вполне возможным. Но наличие декоративной, неточной копии, не заменяет, однако, оригинал.

В средине девяностых годов друзья из группы NRW(NordRheinWestfalen) сделали открытие, которое было настолько же неожиданным, как и ошеломляющим: в руинах одной из принимаемых в расчет крепостей в Нижней Австрии они нашли камень, отмеченный знаком (из уважения к пожеланиям из Вены мы не приводим его изображение). Камень находился в одной из трех башен. Должно было бы быть три таких камня, по одному в каждой башне. Распад крепости зашел, однако, так далеко, что возможность найти еще два других, отмеченных знаком, камня, следует считать нереальной. Все три камня вместе – на основании представлений о положении созвездий – указали бы путь к месту, где могла была бы быть спрятана Magna Figura.

Но где она находится, покрыто, как и прежде, мраком неизвестности.  И представляется возможным также то, что ни одно из до сих пор рассматриваемых мест не соответствует. Возможно, направление указывает скорее в сторону Тюрингии, что очень неопределенно и сомнительно. Все, что напрашивается быть сказанным, это то, что местоположение, т.е. место расположения могло находиться на северо-западе от Вены и тайник Фигуры мог быть заложен где то там.

Но если  бы это и было так, то все равно ничем нельзя объяснить, не удалось ли все-таки Ордену Бучинторо во второй половине шестнадцатого века найти Фигуру. Если да, то ее могли переправить в Венецию. Правдоподобней была бы местность возле Люцерна, где у подножья горы Пилатус, Орден Бучинторо, якобы, построил, удерживаемое в строгой тайне, отделение, что, вероятнее всего, соответствует действительности. Если бы Орден Бучинторо и нашел Фигуру, то она бы находилась сегодня, возможно, в немецкой Швейцарии.

Многое говорит в пользу того, что сама Фигура найдена не была, а только лишь хорошие сведения о ее свойствах. Та большая фигура, которую, якобы, видели в Венеции, является копией оригинала, потому что оригинал, как уже было сказано, вряд ли был бы, согласно Концепции Ордена, переправлен в Италию, скорее в местность возле Люцерна. Предполагаемая копия, которая, возможно, еще есть в Италии, естественно, не содержала бы в себе два магических камня, т.е. кристалла. Один из них, Гарил (Грааль) может быть спрятан в Вене, возможно также в районе современного Клостернойбурга; другой, илуа (камень Исаис), может лежать в горе Унтерсберг.

Однако, ничего еще не было сказано, действительно, ли необходимы эти два специальных камня для функционирования Фигуры. Возможно, исполнить назначение могли бы также и другие камни, похожие по форме, цвету и величине, т.е. сверху — аметист, а снизу — горный хрусталь. Это, просто, неизвестно, однако кажется логичным, потому, что малые фигуры приводились в действие тоже благодаря таким средствам, хотя, конечно, дееспособность была не такой силы, какую ожидают получить от Magna Figura.

Ссылка на граль могла бы, вполне, восходить, в первую очередь, из истории о сосуде Улькама Абга, короля Эдессы, который послал его Иисусу Христу, а магический камень был позже передан на хранение в этом сосуде. Исходя из описания этого камня, можно полагать, что речь идет здесь о горном хрустале; что касается камня Исаис, то он может быть в принципе аметистом. Название Черный Камень есть упрощенным, изначально он назывался черно-лиловым камнем, т.е. это мог быть очень темный аметист, в пользу чего говорит многое (один американский исследователь в смежных областях установил, что чем темнее аметист, т.е. чем больше в нем железа, тем сильнее он излучает колебания).

Что касается внутреннего оснащения Фигуры, то здесь содержится дальнейшая неопределенность. Действительно, в одном документе речь идет в одном месте об очень узком отверстии в колонне, имеющей форму косы, которое соединяет двуглавие и пьедестал. Из этого следует, что женскую косу в большую Фигуру вложить было невозможно, т.е. она была иначе, чем известные меньшие фигуры, некоторые из них содержали даже две женские косы. Колонны в них были полыми.

Если в случае с Magna Figura было иначе, т.е. колонна не была пустотелой, а   имела лишь тонкое отверстие, то описание в истории о невесте Бафомета могло бы быть верным. Но нет уверенности, что упомянутый документ восходит к тому времени, и изложенное в нем можно толковать по-разному. Так как в истории большой Фигуры существенную роль играл аспект Исаис, то  Фигуры относящиеся к этому аспекту, были пустотелыми и местили в себе женские косы, которые соединяли оба камня, таким образом, следует, по всей вероятности, считать, что также Magna Figura была построена таким образом; ведь меньшие фигуры, без сомнения, были образцом для большой Фигуры.  Многое говорит в пользу того, что оживление большой Фигуры, если оно и случится, будет происходить менее живописно, чем это описано в истории о „Невесте Бафомета”. Возможно ее косу обрежут и потом положат в Фигуру. Если поразмыслить о том, что похожие сюжеты встречаются во всей области магии, такую возможность, все-таки, исключать нельзя.

Существует даже мнение, что магическое появление императора Августа было, якобы, лишь кодированием. В действительности, в виду имеется что то другое, а именно то, что невеста Бафемета сама, в ее новом облике, как Исаис, станет властительницей новой Вечности. Этот взгляд со своей стороны взаимодействует с магией пути Исаис, которой многие сведущие люди приделяют высокое значение, в то время, как другие, которые тоже обладают большими знаниями, считают этот пункт менее значимым. Во всяком случае это событие, если бы оно и произошло, не значило бы, что женщина, невеста Бафомета, превратилась бы в императора, т.е. в мужчину, она осталась бы женщиной и стала бы в некотором роде воплощением Исаис, которая – в потустороннем мире! – трансцендентным образом соединилась бы с живущим теперь там Августом. В пользу этого, сначала своеобразно звучащего представления, может говорить то, что в Новой Эпохе доминировать должна женская сила, т.е., возможно императрица вместо императора. При этом роль, несомненно, играет и много воображения. Это – почти не обосновано, как и идея о возвращении Августа, возможно во всем этом следует видеть лишь символическое присочинительство. В тех преданиях, которые содержат, в некоторой мере, достаточно надежные сведения о Magna Figura, функцией ее является отправка альфа-луча для открытия шлюза божественного света (‚Черного Солнца’). Для этого „невеста” должна будет „оживить” Фигуру. О том, как это должно было бы происходить в подробностях, существуют, как уже отмечалось, различные точки зрения.

Поэтому, несомненно, можно сохранить существовавшее до сих пор представление об оживлении („Открытии”) Magna Figura (даже, если Агнес тем временем и думает, что процесс должен был бы быть другим). Если Фигура найдется, то выявится то, что правильно, а именно, является ли колонна в форме косы полой или же имеет в своей средине лишь тонкое отверстие, ведь благодаря этому станет ясно, что надо делать.

Существует множество неопределенностей и несоответствий в часто неясных и, оказывающих, порой, искаженное влияние, преданиях на эту тему.

К таким — современным — идеям принадлежит и, появившаяся между тысяча девятьсот сороковым и тысяча девятьсот сорок четвертым годом, попытка привести Magna Figura – или ее копию — в действие на горе Вевельсбург. Действительно, есть кое-что, что можно считать для этого отправной точкой. То, что там имелась в распоряжении оригинальная фигура, более, чем неправдоподобно (к аспекту Вевельсбург Вы найдете в рубрике ‚Ruckblick’ (Ретроспектива) обобщение одного архивного текста).

До сих пор существовало предположение, что переданное сообщение о размерах и пропорциях Фигуры достаточно точное для того, чтобы изготовить на его данных de facto работоспособную копию. Тайна ее функционирования вряд ли может заключаться во внешней форме, скорее, напротив, в размерах и пропорциях – а также, естественно, в приспособленных внутренних составных частях – посредством которых запускается предполагаемая функция. Если это предположение и было бы правильным, оно могло бы помочь лишь тогда, когда были бы известны все необходимые размеры. Так как, очевидно, это не так, как не существует также ясности и о внутреннем строении, то к цели могла бы привести исключительно оригинальная фигура. Предположим, что, якобы, она нашлась, тогда речь дальше пошла бы о подходящих копиях камней, а также о поисках надлежащей „невесты”. Особенно последнее задание оказалось бы крайне трудным, и, тем не менее, не невозможным. В еще активных магических группах Мака-ара, наверняка, нашлись бы молодые женщины с косой нужного размера, т.е. те, которые, по крайней мере, могли бы выполнить внешние условия. Если предполагаемая в истории форма „оживления” Фигуры правильная, то оно могло бы стать возможным. „Невеста” должна иметь не только внешние предпосылки, но и определенные черты характера. Ни в коем случае нельзя было бы приглашать для выполнения этого задания за вознаграждение. Выполнить пункт „Невеста Бафомета” было бы, наверное, тяжело. Но, как уже сказано, не невозможно. Так как способ наведения на магическое солнце – единственное, в чем царит ясность, то предстоит еще только исследовать, должно ли наведение произойти из определенного месторасположения, и если да, то какого. Все же: с необходимым участием и, несомненно, терпением, можно было бы, вероятнее всего, привести Фигуру в действие – если бы для начала она имелась!

Мы будем неоднократно возвращаться к этой теме, всякий раз, когда к ней будет проявляться интерес; потому, что все это должно отныне также определять то, чем мы подробно занимаемся в компьютерной сети (проект CN).

Естественно, в этом деле, как это часто бывает, могут соединяться обстоятельства,  которые чисто per ratio не принимаются в расчет. Почему находка Фигуры должна исключаться, если так много об этом задумываются? Ничто не исключено!

Правда, есть аспект, который нам не следует забывать: эта Фигура имела – или имеет – очень высокую материальную ценность! Известно, что Тамплиеры были очень и очень богатыми; даже, если взять ту часть Ордена, которая занимала господствующее положение в Германии и Италии. Большинство кораблей с Востока причаливали в италийских гаванях. Первые склады находились поэтому, большей частью, там. Даже если мы будем брать во внимание только храмы Аугсбурга (Фуггерштадт!), Вену, Геную, Венецию и Флоренцию, то это были одни из самых богатых городов мира. Короче: для их высочайшей магической святыни Тамплиеры Тайной научной секции могли применять почти неизмеримые сокровища: золото и драгоценные камни, почти неограниченно. Если эту Фигуру все-таки нашли, и были это некомпетентные люди, то ее, наверно, просто перевели в „деньги” – как это случилось с произведениями искусства инков и ацтеков; и это сравнение приводится здесь не необдуманно, потому, что в том случае, как и здесь, речь шла с точки зрения того времени о „языческих поделках”, которые уже поэтому должны были быть уничтожены. Если бы, например Magna Figura нашла церковь, то она бы, конечно, промолчала и частично перековала бы ее на „благочестивые” произведения, а частично спустила бы по дешевке (чтобы сказать недвусмысленно). Это – хотя – и не правдоподобно, но и не немыслимо, что большую Фигуру постигла такая участь. Наряду с самой, возможно, большой вероятностью, которая все еще возможна: Magna Figura, неповрежденная, тихо дремлет в своей тайнике, могла бы иметь место и мифическая, но не выдуманная – тайное сокровище кайзера Рудольфа II.  О нем существует много толков. Чаще всего говорят, что оно утонуло в Дунае при перемещении во время Тридцатилетней войны.

Как бы то ни было: следы нечеткие, но они есть. И это – не из-за погони за материальной ценностью, а из-за силы, которую, возможно, действительно, может развивать эта Фигура, для Новой Эпохи и Нового Царствия – ради этого стоит потрудиться и этим заняться. Очевидные ссылки вряд ли где-то отыщутся, разве что, опосредованные: намеки, мозаичные камни, которые вместе создают ведущую к цели картину по мере увеличения их чисельности. Повстречается ли кому-либо в этих поисках один из бессмертных рыцарей Святого отряда, возможно, в современном образе, или может быть одна из бессмертных колдуний, существ, которые „не старея, продолжают идти через все времена” – это пусть остается в сфере фантастики, но: кто знает – ничего нет невозможного. Бохо-дохо-нор.

Но и кроме этого, все то, что содержат в себе дела вокруг Magna Figura, предлагает достаточно оснований для того, чтобы заняться этим поближе и тем, что из нее излучается.

В приложении к этому тексту Вы найдете Введение и первую часть рассказа „Невеста Бафомета”. В полном изложении. Лишь в некоторых местах были сглажены дополняющие записи из Дневника .

К теме Magna Figura

Добавить комментарий